14:01 

ИЗОТЕКСТ

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Йееей! Первый выходной, когда никуда не надо. Буду сегодня отдраивать квартирку и смотреть аниме. И, может даже миссию новую в DESU2 пройду :alles:

Меж тем появилась, наконец, электронная версия сборника статей комикс-конференции, которая прошла в мае 2016, в рамках «Комиссии». Изначально хотели и бумажный вариант, но в итоге бумажный вариант будет только для участников конференции. Зато вот электронный для всех страждущих можно скачать здесь. Моя статья про сёдзё и дзёсэй в России - в самом конце. Не все, кто выступал на конфе, в итоге написали статьи по мотивам своих докладов, это немного обидно. Например, у Насти был хороший доклад про комиксологию в Польше. Но все равно сборничек получился добротным))



Кстати, у нас в конце марта пятая «Наука о комиксах» намечается на тему памяти и истории. Будет круто! ^_^

@музыка: LUNA SEA - SHINE

@настроение: 

@темы: МЕРОприятия, моё ракуго

URL
Комментарии
2017-02-03 в 16:18 

DTM
Незнание - это блаженство, но блаженство, - это скучно (С) GF
Спасибо, что выложила, с удовольствием почитаю)
А то прочитала твою статью и статью про комиксофобию в СССР.
По твой хочу сказать, что проблема с дзесеем просто невероятно фатальная на наших рынках. Сама столкнулась, когда искала например Натсуме Оно на почитать. Вот бы издатели обратили внимание на твою статью и сделали выводы.
Еще раз спасибо)

2017-02-03 в 16:48 

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
DTM,
Спасибо! ^^ У Леши Павловского (который про комиксофобию писал) и другие исследования очень интересные - он особенно горячо любит русский комикс и много про него знает. На мой взгляд он один из наиболее многообещаемых исследователей комиксов в нашей стране :)


Сама столкнулась, когда искала например Натсуме Оно на почитать. Вот бы издатели обратили внимание на твою статью и сделали выводы.
Нацумэ Оно - это, как я в статье и написала, мангака для России нишевая и экспериментальная. Возможно, сейчас, после экранизации "Акка" к ней будет больше внимания, но вот "Ристоранте парадизо" - это полный провал, к сожалению. Эту мангу почти не берут в библиотеке, например. Автор этот совершенно неизвестный для многих. Думаю, для Альт графа издание было убыточным... сейчас они взялись, например, за лицензию других работ из того же журнала («Дикая планета» и «Повозка») - уже сэйнэн, причем такой, какой я, например, не куплю (при всем уважении к Самуре). Зато это купит современная аудитория комиксов (основная масса - молодые мужчины от 20 до 34). А ведь в журнале печатались и Накамура Асумико, и Харука Кавачи, и Шимура Такако...
На самом деле много тут размышлять можно, в статье, увы, ограниченный объем, всего написать не получилось. Но точно скажу, что издатели тут играют сейчас не главную роль, свой момент они, ИМХО, упустили. Главная роль - это читатели. У нас просто нет аудитории под дзёсэй..... она не успевает сформироваться попросту. То, что делают фабрика и альт граф с некоторыми дзёсэй сериями - это похвально, но, увы, убыточно для них... а в тяжелой обстановке манга-рынка российского еще тяжелее. Чтобы создать аудиторию - тут и сканлейтеры должны влиять, и издательства должны выпускать не две серии в 10 лет, а больше и постоянно. Есть еще много факторов... Самый главный фактор - дзёсэй и сёдзё не покупают мужчины почти, тогда как сёнэн серии и нейтральные серии покупают все, т.е. они выгоднее. Увы, рынок комиксов сейчас в России по большей части мужской. Думаю, это исправится однажды, но сделать это будет сложно и непросто.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

In the Direction of Sunrise and Night Light

главная