22:38 

Juhan Shuttai! (1-4)

Mero
O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Сэйнэн из «SPIRITS». Если вы следите за премиями Тезуки Осаму и «Манга тайсё», то название покажется знакомым. Я считаю, что эта манга должна обязательно получить следующую «Тайсё» как минимум. Это лучшая манга, которую я читаю в этом году.

Этот пост полон любви и обожания более, чем на 100% Мне кажется, я сейчас просто живу вместе с персонажами этой истории, настолько она меня впечатлила. Я не могу перестать обдумывать темы, которые поднимают в этой манге. Я не могу перестать ей грезить...

Манга о манге. О людях, которые ее любят и которые решили связать с ней свою жизнь. Это манга о любви к своему делу, пусть не всегда любви взаимной. Весь «Juhan Shuttai!» - это искренняя любовь, которая не зависит от возраста, пола, опыта… Волшебные слова «Juhan Shuttai!», которые означают «второе издание!» - то, что первый тираж книги раскуплен полностью, она популярна, а значит это успех и грядет выпуск второго тиража. Эти слова в сфере тех, кто как-либо связан с созданием книги/манги, абсолютно равносильны таким фразам, как «Я люблю тебя» и «Давай поженимся». Слова, которые делают этих людей счастливыми и ради которых все так трудятся.



Есть джамповский, наиболее известный и любимый всеми «Bakuman» (сейчас издает на русском «Азбука»), есть забавный и комедийный «Nozaki-kun», есть драматичная и добрая «Kakukaku Shikajika» и другие подобные работы. Все эти истории так или иначе связаны с созданием манги и по большей части раскрывают тему со стороны главного творца - мангаки. А есть «Juhan shuttai!», который тоже посвящен индустрии манги, но эта работа охватывает большое число «участников процесса», чем вышеописанные. «Juhan shuttai!» - это манга о целой редакции манга-журнала, издателе, редакторах, художниках, которые в журнале публикуются, людях, занятых в продажах на книжном рынке и всех тех, кто помогает истории попасть к своему читателю. И я не побоюсь сказать, что это наиболее сильная и интересная работа, которую я на тему манги читала.

Главная героиня – Кокоро – долгое время занималась дзюдо и мечтала об участии в олимпийских играх, однако травма поставила на её мечте крест. Вторая любовь Кокоро – это манга, которой она увлекалась с детства. Она и дзюдо заинтересовалась из-за манги про этот вид спорта. Поэтому Кокоро твердо намерена пройти собеседование и устроиться работать в редакцию. И она это собеседование проходит, попадает в мужской коллектив сэйнэн журнала «Vibes», где все работники очень разные, но все одинаково любят мангу. Кокоро быстро получает прозвище «когума» («медвежонок») за свой в чем-то неказистый вид и уши, похожие на пельмени гёдза. Очень быстро все в редакции проникаются к молодой женщине симпатией и уважением за тот оптимизм, который она несет сквозь свою работу и нескончаемую позитивную энергию. Кокоро находит выход из таких ситуаций, из которых, казалось бы, выхода нет, а еще она умеет и любит работать с людьми. Но, конечно, на пути к тому, чтобы стать хорошим редактором, она встречает много трудностей: и, когда, ей поручают работать с известным мангакой, который чуть не уходит в другой, конкурирующий, журнал; и, когда уже Кокоро сама находит молодых художников, чей дебют хочет организовать.
Через Кокоро и ее коллег очень интересно наблюдать за взаимоотношениями редакторов манги и мангак, их ассистентов. Мы видим, как создается журнал манги и какое это непростое дело – издание и продвижение одного томика манги. И видим мы все это через людей, которые над мангой работают. А это огромная цепь, где важно крепко держаться за руки и идти к одной цели.



Мангаки “VIBES” все очень разные и каждый со своими тараканами: здесь и пожилой мангака, который уже много десятилетий рисует одну долгую историю, а некоторые ассистенты недовольны тем, что «старик все никак не угомонится, да и вообще занимает место, которое мог бы занять кто молодой!». И мангака, чье настроение постоянно меняется в зависимости от поведения его девушки, которая то уходит от него, то снова возвращается. И мангака-икемен, который рисует комедийную мангу, но последнюю его серию закрыли из-за низкой популярности, из-за чего у него депрессия. И это еще не все персонажи.
У мангак замечательные, волшебные редакторы. Очень хорошо показано, какую же важную роль играет редактор и насколько популярность мангаки будет зависеть именно от толкового редактора. Иногда редактор боится что-то высказать мангаке или думает, что «пипл схавает, так сойдет» и рейтинги истории в итоге падают. А бывают такие редакторы, как начинающий редактор Кокоро или Иокебе - они делают все для своих художников, всегда стараются помочь им. Вообще все отношение издательства «VIBES» со своими художниками и то, как они вместе преодолевают трудности, несмотря ни на что, настолько трогательно изображены, что порой наворачиваются слезы от чувств. Как сказал Ясуй про одного их мангак: «Я влюбился в ваш талант». Многие редакторы действительно влюблены в талант своих художников и эта любовь помогает выйти замечательным историям в свет.
В манге ставятся такие интересные вопросы, как «что значит быть хорошим редактором?» И, «почему иногда хорошая манга так плохо продается?»



Раскрывается и трагедия, которая произошла в прошлом: журнал, над которым работала ранее часть нынешней команды «VIBES», был закрыт. Многие люди потеряли работу, многие связи с художниками потерпели крах. Больше всего эта трагедия повлияла на редактора Ясуй-сан. Он поначалу производит неприятное впечатление – вечно ворчит, на работе никому не помогает и сидит целыми днями в фейсбуке, а с важных мероприятий всегда уходит пораньше – к своей семье. Когда Кокоро находит двух художников-новичков и начинает работать над их дебютом, Сакурай переманивает одного из новичков к себе. Но в «Juhan shuttai!» нет отрицательных персонажей, и все меняются по ходу истории, всему поведению есть причины. Не только это показано на примере Ясуй, но и на примере одного из персонажей-ассистентов мангаки, который никак не может дебютировать уже много лет. Этот персонаж начинает завидовать таланту молодого художника Хаку, который очень плохо рисует, но чьи истории потрясающие.



В «Juhan shuttai!» ты можешь стать мангакой, даже если ты плохо рисуешь. Ты можешь стать мангакой, даже если тебе уже за семьдесят лет. Даже, если ты поначалу не уверен в своих силах и тебя отговаривают близкие. Главное – любить то, что ты делаешь, не бояться идти вперед и победить все страхи в себе. Задача редакторов – обеспечить поддержку художникам в своем журнале.

Новички приходят в издательство, и редактор ведет с ними беседу в переговорной, смотрит их работы и черновики-«неймы». Первым художником, который приходит к Кокоро – становится старенький дедушка, рисующий ёнкомы в стиле ретро-манги типа «Норакуро». Кокоро приходится не только тут же понять, как лучше объяснить, что этот формат не подходит для «VIBES», но и как-то направить дедушку далее, помочь ему, ведь его «отвергли» уже в нескольких издательствах. Кокоро понимает, что независимо от возраста – новичок – есть новичок, его требуется направить, дать подсказки. Завершение этой истории с дедушкой настолько чудесное, что никого не оставит равнодушным.
Среди историй о мангаках есть и арка о пьянице, некогда очень известном мангаке, который забросил мангу после смерти жены и сейчас живет с дочерью-школьницей. Кокоро и Иокебе пытаются договориться с ним о том, чтобы его старые работы получили новую жизнь в виде электронного издания. Кстати, электронные версии манги - это отдельная тема в «Juhan shuttai!»: журнал пытается выжить во время, когда у всех есть гаджеты и всевозможные развлечение, помимо манги.



Позднее Кокоро начинает работать с двумя новичками, которых встречает на комикс-фестивале, где у редакции «VIBES» свой стенд. Один из них – Хаку, которому она помогает дебютировать, сложный юноша, который рисует мангу о непонятных созданиях, контролирующих людей. Он плохо понимает, как создается манга, но обладает талантом придумывать захватывающие сюжеты и хорошо чувствует построение раскадровки в манге. Второй новичок – студентка Кину, которая ранее рисовала BL-додзиниси. Она отлично рисует, но у нее проблемы с подачей персонажей и историями. Кокоро дает ей советы и помогает сделать мангу лучше, но Кину не может ждать дебюта так долго, начинает сомневаться в Кокоро и уходит к Ясуй-сану, который только пользуется ею и доводит ее до болезни. Доверие между редактором и художником - одна из ведущих тем манги. Эта связь такая хрупкая, такая сложная и в то же время - невероятная.



Помимо мангак и редакторов важную роль в сюжете играют работники из отдела продаж – Коизуми, который получил за свое равнодушное отношение к работе кличку «привидение», но позже, под влиянием Кокоро, он меняется и делает очень многое для того, чтобы продать новую мангу “VIBES”. Продавцы из книжных магазинов, из манга-уголков, которые делают специальные стенды для любимой манги. Дизайнер обложек для томиков, ведь обложка играет очень большую роль! Дизайнеры, которые работают над томиками. Типография. В «Juhan shuttai!» рассказывают о всех.
Отдельно интересно выглядят конфликты между людьми, увлеченными своей работой, и их близкими. Очень хорошо этот конфликт показан на примере мангаки, который очень любит свою девушку, но она часто бросает его из-за его работы. Девушка не может понять его любви к манге и не поддерживает его. И в противопоставление этой ситуации история женщины, которая сканирует оригиналы для томиков и журналов. Иногда ей приходится оставаться допоздна, или же пропускать какие-то важные события, но ее молодой человек становится ее опорой и принимает ее любовь к своей работе.

Весь «Juhan shuttai!» пронизан необычаемым чувством доброты, которое вселяет уверенность в себе. Каждый том испытываешь очень сильный подъем, насколько трогательны все эти события и люди. Хочется плакать о такого, сколько же чувств вложено в эту историю. Хочется попрыгать, покричать о том, как же КЛАССНО! ПРЕКРАСНО! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Какая же эта манга необыкновенная… Какие струнки она задевает в душе и какой заряд позитива дарит Кокоро. Не зря у нее такое имя, ведь «Кокоро» - «Душа». Это манга о замечательных людях!

У Наоко Мацуды (или же Наоко Мазда… как на обложке значится, хм) есть еще одна, очень интересующая меня работа – «Shoujo Manga», которую я нигде не могу найти – ни в равках, ни в продаже. По ней есть дорама, как и по «Juhan Shuttai!». Вообще, мне понравился стиль Мацуды – сложно поначалу в него вникнуть – он рваный, вечно прыгающий, местами странный. Но как же быстро к нему проникаешься любовью! А еще все персонажи нарисованы очень по-разному. Иногда кажется, что отдельных персонажей рисовали разные художники, но потом понимаешь, что это все кисть Мацуды.



Теперь немного о дораме. Я, узнав, что манга экранизирована в виде сериала, конечно, решила посмотреть. Друзья, я не большой фанат дорам, но я всем очень ее советую. Тем более, что, в отличие от манги, она полностью переведена на английский и, более того, ее недавно стали переводить на русский язык. Экранизация потрясающая. Актеры, на мой взгляд, подобраны идеально, музыка прекрасна, а от манги сюжет почти не отличается. Разумеется, из-за того, что манга – онгоинг, то дорама закончилась, можно сказать, завершением одной сюжетной арки. Но все равно, она отличная! Видно, что делали с большой любовью. Основные отличия от манги: с самого начала нам дают больше взаимодействия между Кокоро и Коизуми, в манге такого нет. Некоторые моменты немножко поменяли: так, например, историю директора издательства (кстати, очень классную) рассказывает Иокебе, когда в манге Кокоро сама узнала ее от директора. В сериале Ясуй ведет твиттер, куда постоянно пишет всякие измышления о Кокоро и издательстве. Ну и немного всяких мелочей, на самом деле не сильно значительных, а местами для сериала даже и лучше, что измененных.
Любопытные "камео": манга, которую рисуют в дораме "мангаки", по ходу, нарисованы реальными разными художниками. Так, в одной из серий появляется работа, нарисованная Икуэми Рё под псевдонимом «Руу Руу» (там даже появляется манга Икуэми «Oyasumi, karasu, mata kita ne», которая тоже печатается в «Spirits»). Очень красивый эпизод о том, как продавщица в книжном магазине любила с подросткового возраста работы Руу Руу и как они стали ее опорой в нужные моменты. В конце этого эпизода "Руу Руу" приходит в магазин, к стенду со своей мангой и встречается с продавщицей...



Теперь жду 6,7,8 томов, которые едут ко мне. Жалею, что в Японии я их купить не додумалась, потому что еще не знала, насколько же потрясающая эта история.
И да, я верю, что в итоге персонажи станут со своим журналом популярнее конкурирующего «Императора» и свергнут «Сёнен Джамп», о чем мечтает Кокоро, ха-ха))

Замечательная песня из эндинга дорамы:


@музыка: радио

@настроение: 

@темы: сэйнэн, манга, Naoko Matsuda, Juhan shuttai!, Big Spirits

URL
Комментарии
2016-10-13 в 23:55 

Lali~
Void space.
Обязательно посмотрю, когда доделают субтитры *_*

2016-10-14 в 07:08 

Li the Rainmaker
we of the black beak and talon, we of the impenetrable eye
Спасибо за отличный обзор! Я совершенно не знал про эту вещь (и за премиями не очень плотно слежу), но теперь обязательно приобщусь, когда смогу.

2016-10-14 в 08:08 

susu
У Мацуды очень захватывающий стиль, прямо с первых кадров уносит этими плавными линиями.

ох если бы эти две манги Икуеми Ре были настоящими

2016-10-14 в 09:35 

Mero
O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
3xxxv5,
Урааа! *_* Буду ждать)) Дорамка очень хорошая, хотелось бы с кем-нибудь затереть про любимые моменты и персонажей! :)

Li the Rainmaker,
Да не за что! :) Я тоже совсем случайно на нее наткнулась. Когда-то давно обложки видела, но не знала, о чем оно. Теперь очень приятно удивлена, вещь стоящая!


susu,
Оооо! А ты читала "Juhan shuttai"? ** Или, может, еще какую мангу Мацуды?

Да-а, вот бы были настоящими... Хотя, учитывая, что у нее и без того пять онгоингов :gigi: Ну, зато одна - точно настоящая!

URL
2016-10-14 в 23:19 

susu
Оооо! А ты читала "Juhan shuttai"? ** Или, может, еще какую мангу Мацуды?

Да, два тома "Juhan shuttai", насколько мне позволил мой бедный уровень японского. Мне нравиться как она прописывает персонажей, ну и ее рисовка это отдельный разговор)) Я мечтаю прочесть ее Hanahaki Otome, фантастический дзесей про болезнь цветочной рвоты.

Хотя, учитывая, что у нее и без того пять онгоингов

из которых две почти заброшены

2016-10-16 в 00:40 

Mero
O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
susu,
Как здорово! ^^ ты собираешь библиотеку домашнюю? Дальше читать планируешь? Первые тома как вводные, дальше там такая движуха разворачивается :)
Мне сначала тяжело к стилю Мацуды привыкнуть было, но сейчас вообще не могу без него)) Так что спасибо за подсказку про ханахаки ** Люблю эту тему! Постараюсь найти!

из которых две почти заброшены
«G Senjou no Anata to Watashi»? и «Watashi Sora Anata Watashi»?

URL
2016-10-16 в 05:06 

susu
Вообще мысли собрать библиотеку есть! Стиль Мацуды мне приглянулся сразу, очень в моем вкусе! Если руки дойдут может быть продолжу. Всегда пожалуйста))

«G Senjou no Anata to Watashi»? и «Watashi Sora Anata Watashi»?
Да. Каждый раз караулю cocohana в надежде на главу G Senjou. Главы выходят с очень большими перерывами а второй том она вообще еле родила.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Достоевский и синяя кошка

главная