Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
19:36 

Koi to Gunkan (Nishi Keiko) (1-6)

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Koi To Gunkan.

Любовь и военные корабли...

Хотя “koi” – это не “ai” и между этими терминами есть разница. “Koi” как влюбленность… которая, возможно, станет однажды “ai”.



Я читаю шестой том и не перестаю приятно удивляться, как… как такую историю напечатали в «Nakayoshi»? И не только я. Если поискать отзывы на сабж, то можно увидеть, как знающие люди задаются тем же самым вопросом: «Как же это напечатали в, по идее, журнале для девочек 11-15 лет?».
На самом деле, если начать вспоминать, то в «Nakayoshi» было множество «не стандартного» для этого издания сёдзё. Там выходили и во многом не детская, на мой взгляд, «Card captor Sakura», и наша любимая «Sailor Moon», и последняя недавняя манга Лили Хошино – «Kigurumi boueitai» - тоже та еще история… Пожалуй порой этот журнал любит публиковать истории, которые одинаково интересно читать и подросткам, и взрослым, потому что в разном возрасте одинаковые вещи воспринимаются и осознаются по-разному. И это очень классно. Вот и «Koi to gunkan» - манга многослойная, местами сложная и очень грустная, но светлое и тёплое в этой истории идеально уравновешивает все «серые» моменты.
Вся история крутится вокруг дружбы двух девочек – Каны и Акиры (обеим по 13 лет ) с двумя взрослыми мужчинами, один из которых Коичи – сорокалетний мэр города, где события и происходят, а второй – русский мангака Саша, которому уже тоже под сорок.

Главная героиня Кана переживает расставание своих родителей: сейчас её мать работает в Шанхае, отец остался в Токио, а саму Кану отправили жить к бабушке, в маленький провинциальный городок. Кана считает, что она влюблена в мэра, но для читателя понятно, что ее влюбленность носит наивный, детский характер. По ходу истории становится понятно, что привязанность маленькой Каны к мэру возникла от одиночества после переезда в чужой город и переживаний о том, что ее семья распалась.

Шинохара-сан (Акира) – очень самоуверенная барышня, безумная фанатка манги, мечтающая, конечно же, стать мангакой. Маленький циник. Любит казаться взрослой, но во многие моменты очень хорошо видно, какой же она еще ребенок. Их дружба с Каной очень трогательная: Акира не считает, что они – друзья, но в итоге постоянно показывает себя как отличный друг и поддерживает Кану, хотя и по-своему.

Саша – таинственный иностранец, проживающий в одном доме с мэром, на деле оказывается известным мангакой, который рисует в популярный журнал фансервисную мангу. Любит готовить русскую еду))
Коичи – добрый и отзывчивый мэр, чем он и расположил к себе Кану. Считает, что Кана видит в нем отца, который ушел из ее семьи.

В этой манге несколько линий, которые переплетаются между собой и друг друга идеально дополняют.
Первая – взросление Каны, которое происходит через ее адаптацию в городке и общение с одноклассниками, непростую дружбу с мэром и преодоления холода, возникшего между родителями девочки. Кана – очень добрая, отзывчивая девочка, она не может принять и поверить в то, что она больше не сможет быть вместе с родителями одной семьей. Есть ее привязанность к Коичи, которую она считает самой настоящей любовью. А еще есть одноклассник Ё-кун, который ведет себя как настоящий хулиган по отношению к Кане, а на самом деле, конечно же, в нее влюблен и вскоре становится ее другом. Или, например, завистливая Ая – которая недолюбливает Кану и никак не может с ней подружиться. Все эти новые связи и люди заставляют Кану полюбить ее новое место обитания – маленький портовый городок.

Вторая – отношения мэра и Саши, которые покрыты тайной. Мы видим все глазами детей, и, хотя Акира что-то, начитавшись манги, и подозревает про двух мужчин, все ее попытки разоблачить их заканчиваются провалом. Даже самого читателя Ниши Кейко водит за нос, бросая лишь небольшие подсказки и намеки, ничего не показывая и вслух не говоря. Для детей нет ничего зазорного и плохого в том, что двое уже взрослых мужчин проживают вместе и заботятся друг о друге. И читатель понимает все точно так же.

Вообще мне очень понравился этот ход – показывать сложные и, возможно, непонятные вещи и ситуации через детское восприятие. Благодаря этому в манге нет ни грамма пошлости, а только тепло и свет, искренность. Даже шуточки и препирания «взрослой» Акиры и «старикана-извращенца» Саши – выглядят смешно и по-детски. Потому что и Коичи, и сам Саша видят в двух девочках только двух маленьких детей, а Саша – еще и жутко надоедливых. Саша так их и называет – «малявки». А для Каны и Акиры – двое взрослых – это просто близкие друг другу люди.
Почему Саша рисует мангу и как он попал в городок? Почему они так близки с Коичи? Что за таинственная сережка, которую он так бережет, украшает его ухо? Вопросов очень много и трагедия Саши служит фоном для остальных событий, она раскрывается медленно и постепенно.

Третья линия – проблема городка. В военное время портовый город имел большое значение, ведь здесь подготавливали части и детали военных кораблей. Сейчас город свое значение утратил. Мэр Коичи боится, что однажды город просто погибнет, потому что вся молодежь переезжает в Токио. Он пытается привлечь к городу больше внимания, договаривается с иностранцами и хочет построить в городе новый завод, но сталкивается с непониманием у пожилого населения и даже с угрозами. Кана очень полюбила городок и не может понять, почему и Акира, и Ё так хотят уехать оттуда.
Во многом история вызывает тоску по детству. Очень красиво ставит рядом проблемы взрослых и детей и очень необычно признавать, сравнивая их, что многие взрослые проблемы – это зачастую суета. И тут же два конфликта: Кана, которая задается вопросом, когда отец уходит к другой женщине, но говорит, что любит маму: «Почему взрослые предают и делают друг другу больно? Почему обманывают друг друга? Почему они с теми, кого не любят?» И второй конфликт: когда Коичи говорит Кане, что «детям не понять» о своих проблемах с населением города, что очень задевает девочку. Почему не понять? Возможно ли прийти к этому пониманию? Неужели только взрослые способны во всем разобраться? А как, если они сами – во многом большие дети?

Стиль Ниши Кейко очень глубокий, мощный. Знаю, что она рисовала в разных жанрах и направлениях. Но это – сама известная её работа в сёдзё. И на мой взгляд, она замечательная!
Я люблю сёдзё. И меня всегда задевает, когда люди как-то неприятно отзываются об этом направлении, которое подарило миру мангу и аниме столько замечательных историй, от которых кому-то тепло на душе. Как показывает практика, большинство уверено, что сёдзё – это синоним «дамского романа», не имея понятия, что для этого есть отдельное ответвление в этом направлении. А вернее, в дзёсэй есть ответвление. Также есть люди, которые считают, что, если главная героиня истории женского полу – то манга внимания не достойна. В этом же вагоне мнение, что героини «девчачьих» историй все как на подбор глупые, слабые, неприятные и т.д. и т.п. Кто-то думает, что сёдзё – это только про любовь. Кто-то, что главным героем в сёдзё не может быть мальчик. Большинство даже не имеет понятия, что BL – это жанр в сёдзё (потому, особенно забавно выглядит, когда фудзёси высказывают неприязнь).
Поверхностный взгляд очень этот самый взгляд же и затуманивает. К тому же почему-то сложилось популярное мнение, что все, что «для девочек» - это не солидно, сопливо и, самое главное, стыдно. Не только с мангой-аниме так дела обстоят, в комикс-тусовке это, например, нынешний бич. Особенно стыдно для тех, кто жаждет самоутверждаться в кругу людей со схожими интересами. Ну, на мой личный взгляд, стыдно – это как раз все те заявления, которые я выше описала.
Так вот, я бы посоветовала искренне заинтересованным читать “Koi to gunkan” как образец того, на что способно сёдзё-направление.


@темы: манга, Nishi Keiko, Nakayoshi, сёдзё

URL
Комментарии
2016-10-12 в 20:28 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Koi To Gunkan.
О, как-то даже начинала — привлекла обложка. Но по первой главе неоч показалось, так что бросила. Нужно будет повнимательней присмотреться, после такого-то подробного отзыва. :-D

Я люблю сёдзё. [...] Ну, на мой личный взгляд, стыдно – это как раз все те заявления, которые я выше описала.
Прямо хочу весь этот кусок себе перепостить - один в один мысли. :laugh: И повсеместные двойные стандарты, когда мальчуковую мангу ассоциируют в первую очередь с топовыми тайтлами, а девчоночью - с серой массой (а всё, что не серая масса, само собой "редкие исключения" :-D и пофиг, что даже в экранизациях этих "исключений" десятки, а что уж говорить о манге).
Вообще, такие противоречивые разговоры в интернетах читаю, что уже и внимания не обращаю. Никто особо не шарит (и чем больше сама в это погружаюсь, тем больше понимаю, что ничего о сёдзятине не знаю... постоянно новые открытия), но высказаться по теме же надо. Как обычно.

2016-10-12 в 20:57 

Asni
Noblesse oblige!
Начала читать. Очень интересно и нежно...

2016-10-12 в 21:22 

Филлимина
Спасибо, что открыла для меня эту вещь! )) Эту нежность и грусть я почувствовала даже по тем нескольким главам, что успела прочесть. Очень надеюсь, что перевод возобновят, очень заинтриговало и понравилось начало, я даже удивилась.
А эта тема с проблемами маленьких городков мне уже несколько раз попадалась, наверное, животрепещущий вопрос для них...

2016-10-13 в 13:53 

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Одувагура,
Честно говоря, я когда-то давно тоже начинала читать анлейт и у меня не пошло это дело далеко. Но, заметила, что к некоторым вещам потом возвращаюсь и прямо вот нужный момент словно наступает - очень вдруг мне понравилось, «распробовала». И сама Ниши Кейко мне нравится - необычный автор, у меня есть еще ее манга, буду читать ^^

Нам надо поучиться у японцев: у них когда-то была создана эта культура - "сёдзё", "отоме", которую сами девочки и создали :D Ну и спасибо Такемии и компании за революцию в манге и не только. Возможно, у нас потому все что для девочек - это так не солидно. Конечно, оно понятно, что знающие люди так не считают. И ты правильно говоришь: двойные стандарты. И верно - на самом деле, самая известная манга - это сёнен джамповский сёнен. Это не плохо, но не им же одним живем. Плохо, когда люди больше ничего и не знают - вот это да. С сёдзё сложнее в одном - если сёнен и мейнстрим читают и девочки, и мальчики, то сёдзё - мальчики почти не читают, очень мало... особенно в сравнении с сёненом. Зато читают взрослые дядьки-профессора :gigi:

Кстати, в принципе, людей, которые читают мангу-намного меньше все еще, чем тех,кто смотрит аниме... Инфы в интернетах мало, очень много инфы только на японском. Потому так мало и людей шарит((

Я тоже не обращаю внимания. Ну только за исключением, когда люди пытаются, ничего не зная, лекции читать :gigi:

(и чем больше сама в это погружаюсь, тем больше понимаю, что ничего о сёдзятине не знаю... постоянно новые открытия),
То же самое... :gigi: Чем дальше - тем больше понимаю, что НИЧЕГО не знаю. И это при том, что манга - относительно новое искусство, которое успело по-хорошему только в одной стране пока что развиться. Зато до старости точно будет чем заняться, хаха-ха :gigi:

Asni,
Здорово, что понравилось! :3

Филлимина,
Да не за что *_* Оно хорошее)) Очень нравится, как персонажи по ходу истории развиваются и их отношения. Да и сами персонажи очень хорошо продуманы: и дети, и взрослые.

Надеюсь, перевод продолжат и сможешь дочитать! Т_Т

А эта тема с проблемами маленьких городков мне уже несколько раз попадалась, наверное, животрепещущий вопрос для них...
Да, судя по всему, молодежь вся уезжает работать в крупные города (как и у нас), в мелких городках в итоге остаются старики, бизнес продолжать некому, город погибает...

URL
2016-10-13 в 16:03 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Mero, помнится, тогда скорее скорёжилась на первой странице с "здравствуйте, меня зовут так-то, я школьница и блаблабла" и т.д. По личным наблюдениям, в 9 из 10 случаев так посредственные романтики начинаются, так что дальше просто листала. А тут вот всё же обстоятельней попробовала, то как-то 8 глав на русском очень быстро закончились. Да уж, нужно было верить в свою симпатию к обложке. :-D


Когда-то наши внуки доживут до того момента, когда ко всему девочковому перестанут относиться с пренебрежением по дефолту... а может, всё исправит только перезагрузка Вселенной)) Хороших сёдзё-манг точно меньше не станет. :crazb:

Зато до старости точно будет чем заняться, хаха-ха
Ага :-D Вот почитала немного классики и поняла, что нужно почитать какие-то толковые статьи на тему, как оно там всё образовалось и развивалось, а то сама уже окончательно запуталась. Вопрос, который после Такемии волнует: почему тогда в сёдзё-журналы можно было писать про маленьких-мальчиков-нимфоманов-мазохистов-суицидников-наркоманов--а-еще-групповые-изнасилования-инцест-педофилия-и-всё-это-в-кадре-на-одного-бедного-персонажа-и-нарисовано-красивенько-сёдзё-глазки-мимими-короче-боку-но-пико-нервно-курит, а сейчас - нельзя? :lol: Одну статья нагуглила, где писали, что мангака несколько лет уговаривала, чтобы ей это позволили публиковать — и ведь позволили же. И дальше подобные вещи мелькали, а с определенного момента всё стало очень целомудренно. Чот я окончательно потерялась в тенденциях. :hmm:

2016-10-13 в 16:16 

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Одувагура,
Ну, это Nakayoshi - журнал, где все в определенном ключе :gigi: Правила такие - надо, чтобы юная читательница себя с героиней могла ассоциировать :gigi: Понимаю, о чем ты.

Надеюсь, да, я доживу до этого времени :gigi: очень уж хочется, чтобы больше дзёсея начали и толкового сёдзе исздавать на русском.

С Такемией все сложно и не менее интересно. Я тут как-то писала про ее автобиографию, которая в начале зимы вышла. Вообще очень интересная штука (только жаль, на япе), потому что описывает насколько рынок сёдзё манги раньше отличался и по сюжетам и по темам (даже романтику писать-то особо было нельзя). Такемии реально очень тяжело с "Песней" пришлось: мало того, что ей долго запрещали, редактор ее не понимал. "Песню" она издала только благодаря манге "Могила Фараона", которую начала рисовать исключительно и-за того,чтобы обрести популярность и получить разрешение на "Песнь".
На самом-то деле она долгое время до этого пыталась издавать мангу, где были похожие на "Песнь" детали и BL. У меня есть сборник ее ваншотов старых как раз таких - очень наивных, но и драматических для того времени. Вот как раз этот сборник и истории в нем первым BL считаются. Называется "Sunroom ni te". Но когда эти истории в журнале выходили - редакторы не были довольны из-за тем, но появлялись уже фанаты у Такемии именно благодаря им.

И дальше подобные вещи мелькали, а с определенного момента всё стало очень целомудренно. Чот я окончательно потерялась в тенденциях.
Ну почему ж целомудренно? :gigi: Сейчас такая порнота выходит, еще и похлеще задвигают темы... Просто чаще бессюжетного треша хватает. И просто потом появились отдельные журналы под это дело (ранее все в сёдзё журналах прямо и издавали). Они и сейчас вполне себе живут.
А вот найти что-то достойное, но с сюжетом и такими вывертами - сложнее, но оно и есть и появляется очень даже.

URL
2016-10-13 в 17:09 

Matsurika desu
Почему-то от описания прям такие ассоциации с Сакурой... От обложки первого тома так вообще в голове проносится "Ю-ки-то-сан~~" и "хоняняя~~" ^^ Только у них тут вместо Керо и тортиков русские мангаки х))

2016-10-13 в 17:19 

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Matsurika desu,
А вот как раз недавно с кем-то сюжет обсуждала и тоже "Сакуру" вспомнили, даром, что они оба в одном журнале и выходили ^_^ Только в «Koi to gunkan» отношениям в запутанном "треугольнике" больше времени уделяется, ну и разница в возрасте там намного больше.

URL
2016-10-13 в 17:30 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Такемии реально очень тяжело с "Песней" пришлось: мало того, что ей долго запрещали, редактор ее не понимал
А ведь, несмотря ни на что, потом даже фильм сняли. Жаль, конечно, экранизация неполная. :laugh:
Я могу понять, почему редакторам такое не нравилось, но при этом не могу нарадоваться, что всё же мангак на них забила и гнула своё. Теперь понимаю, что "революция" была действительно революцией, раз столько превозмогать пришлось. :-D

Ну почему ж целомудренно? Сейчас такая порнота выходит, еще и похлеще задвигают темы...
Нууууу....
По тому, что читала, у меня создаётся довольно однозначная картинка: раньше без зазрений совести гнали всякое околочернушное, а теперь понирадуги своим количеством затмевают всё остальное. Особенно ярко это вылазит, когда пытаюсь сравнивать вещи одного жанра, но разного времени - Йону с Басарой, например. По сути вещи очень похожие, но последняя как-то суровей в разы (уже от того факта, что одно время главный герой-любовник налысо побрился, веет такой суровостью, что просто шок-контент :lol: ). И после нулевых всякий мрачняк, типа Oboreru Knife, вспоминается (шла я тут читать школа-сёдзё-романтика, и как-то так оно и начиналось, ляпота, потом полистала равки, а там чот в конце какой-то мужик себя бензином обливает и красиво горит три страницы :lol: романтика), но раньше нулевых вспоминается такого гораздо больше. Очень зацепило это сочетание сёдзё-стиля и всяких хардкорных ништяков, но гарантировано такое встречаю только в более старых вещах. Конечно, стоит еще учитывать, что старые вещи - это обычно проверенная поколениями фанатов классика, а в новинках еще надо рыться.
Короче, как всегда, всё упирается в ограниченное информационное поле. :weep3:

2016-10-14 в 15:16 

Силури
Мамко помидорко || Кацудно и демоны
Зацепился глаз за дяденьку в юкате на обложке. Мало того, что такие вот мужчины собирают все мои кинки, так это ещё и русский мангака Саша :buh: А история очень милая. Жалко, что только первый том с хвостиком переведен ((
Люблю твои отзывы. Ты всегда так подробно и замечательно про мангу рассказываешь. :heart:

2016-10-14 в 21:32 

Mero
Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Одувагура,
Охохоо :gigi: Редакторам такое не нравилось, потому что в то время почти все редакторы были мужчинами. Как сама Такемия вспоминает, ее редактор вообще не разбирался в том, что такое сёдзё и даже не читал его толком, но при этом он умудрялся работать в сёдзё журнале. Темы для сёдзё жестко контролировались мужчинами.

Хммм... я, кажись, поняла, о чем ты. Может дело в том, что раньше не так был развит дзёсэй? Ранее, имхо, много сёдзё смешивалось с дзёсеем в одном журнале. Тот же «Hana to Yume», в котором сейчас Йона выходит... в этом журнале сейчас совсем нет таких работ конца 90х и начала 2000х, как «Angel Sanctuary» и «Yami no matsuei» - ничего даже похожего, а на мой взгляд это были более "взрослые вещи" (помню, как я с них прифигела в 16-17 лет даже), в 70х такая же была замута с той же Оошимой Юмико - я бы ее работы к дзёсею больше отнесла, если с позиции современной манги смотреть. Но тогда не было дзёсея, по сути. Сейчас в журналах такое разнообразие... Да, мрачного сёдзё как-то маловато. Но вот в дзёсее мрачнота появляется. Вот чего я не припомню, так это даркового современно фентези... по-моему, на него бум начался как раз в середине 90х. Сейчас тенденции другие, видимо. И популярные сёдзяшные журналы действительно стали более "милыми" и няшными. Но иногда вот появляются в них такие вещи, как тот же «Koi to gunkan» ^^

Силури,
Саша очень крутой! Такой ворчун, а на самом деле очень добрый.
Да, жалко, что не переводят дальше Т_Т надеюсь, потом возобновят все-таки перевод.

Люблю твои отзывы. Ты всегда так подробно и замечательно про мангу рассказываешь.

Спасибо большое! :heart: Поняла, что лучше по свежим следам записи делать, на эмоциях )) Хотя бы черновики!

URL
2016-10-14 в 22:33 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Mero,
Может дело в том, что раньше не так был развит дзёсэй?
До недавнего времени вовсе считала что до конца 90-х (именно в этот период большинство знакомых мне старых сёдзё-мангак перекантовалось в дзесей-журналы) вся манга для женщин выходила под биркой "сёдзё", а потом отпочковался дзесей, BL отправилось в вольное плавание, GL куда-то ближе к сёненам укатило (а жаль). Потом вычитала, что дзесеи были уже в 70-х - и это как-то очень удивило. Всё же все свои выводы делаю именно по, так сказать, живым образцам - и дзесеев из 70-х не помню в принципе. Это делает всё еще загадочней. :-D

Вот чего я не припомню, так это даркового современно фентези...
Оно как-то частично перекантовалось в условные сёнен-журналы (?) - например, в GFantasy с его "Pandora Hearts" и прочим. Из тру-сёдзё только Лизелотта вспоминается, и та скорее сказочно-мрачноватая, что даже близко не 90-е. :-D
Сейчас на такое у корейцев и китайцев натыкаюсь. Например, медитирую на "Pureun yuri" - три главы в переводе, ничо пока не понятно, но зато атмосфера бзсхднсти просто с первых страниц)

Еще мне кажется, что раньше более жёсткой была градация по полу, а сейчас — по возрасту. В журналах для подростков действительно выходят вещи, которые нравятся в первую очередь подросткам (на что олдфаги-анимузадроты ворчат, что сёнен/сёдзё уже не то, а вот раньше!!:lol: ).
И меня глючит, что граница по полу стирается в основном за счёт того, как сёдзятина своими приёмами, графонием, да даже сюжетами, наползает на сёнены, но сама при этом остается достаточно самобытной. :lol: Как следствие того, что авторы-женщины есть везде, а авторы-мужчины - в основном только на своей территории. Т.е. побочный эффект этого самого все, что «для девочек» - это не солидно, сопливо и, самое главное, стыдно. :smirk: Такая ирония.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

In the Direction of Sunrise and Night Light

главная