15:06 

Икай-сан и Puff

Mero
O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Потихоньку осиливаю на лунном книгу «Manga henshusha» («Редактор манги»), где собраны рассказы-монологи нескольких редакторов разных журналов: как они пришли в индустрию, с чего все началось, в чем для них заключается работа редактора, как они работают с мангаками и т.д. Прочитала рассказ Микио Икай - редактора сэйнэн журнала «Ryu»: этот журнал считается чтивом для тех, кому за тридцать. Из известных работ в нём выходили в том числе и «Bokura no hentai» (кстати, Икай и является редактором мангаки - Фумико Фуми), «Legend of galactic heroes: Portrait of Heroes», «Omoide Emanon» (у нас она продавалась аж на русском в виде добротненькой пиратки), из забавного и еще наэкранизированного: «Taishou Yakyuu Musume» и «Monster Musume». В общем, журнал любопытный, но очень нишевый.

Узнала из рассказа Икай о журнале «ぱふ» (Puff), в котором он работал и начинал свою карьеру. Если честно, я даже ранее не задумывалась, что, оказывается, существовали журналы ПРО мангу. Это целая отдельная тема, которая требует быть изученной и домученной, особенно учитывая, что даже на английском никакой особо толковой информации в сети попросту нет. Разумеется, самыми актуальными такие журналы были в 80е и начало 90х, до распространения сети интернет.

Только гляньте на эти прекрасные и вдохновляющие обложки ^_^




В журнале была информация о свежей манге, рецензии, интервью с мангаками, авторские колонки, «хит-парад», информация по додзиниси-ивентам и т.д. и т.п. Любопытно, что в этом журнале работал редактором Коске Фудзишима («You're under arrest!», «Ah! Megami-sama!»), еще до своего официального дебюта. Он еще и рисовал в журнал мангу в 4-кома под своим додзин-псевдонимом.

Журнал в какое-то время прикрыли, но в 2009 был снова перезапущен: вышел первый номер с обложкой от Казуаки («Starry sky»), но прожил журнал не так долго: в 2011 году вышел последний номер и без особых объяснений со стороны издательства проект был прикрыт. Новые номера найти во вторичке сложновато, кстати , в отличие от первых. Вот примеры обложек: раз, два, три, четыре.

Икай был из тех, кому в старших классах было не с кем обсуждать Оошиму Юмико, потому что все интересовались только «Джампом». В «Puff» он в итоге даже напишет статью, посвященную Оошиме, и за эту статью сейчас ему немного стыдно, но это этакий «приятный стыд»: в статье он писал очень искренне, эмоционально, несколько фанатично. Когда журнал выходил в «безинтернетное» время, большинство узнавало о новой манге и авторах именно из него. Так что все старались как можно любовно написать о своих любимых авторах, чтобы больше людей о них узнало.

Когда Икай покидал журнал, он напоследок еще написал статью о манге Кога Юн («Gestalt», «Earthian», «Loveless»).
Манга Кога Юн не может нравиться или не нравиться. Эмоции и чувства, которые несут в себе работы Кога Юн, становятся частью вашего тела, частью вас: вашей кровью, вашей плотью, вашими костями. Они живут внутри вас...

Самым любимым направлением у него была сёдзё-манга. Он считает, что она было во многом его спасением. Оошима и её «Wata no kuni hoshi» словно объясняли жизнь и говорили: «Это нормально быть самим собой» и «этот мир прекрасен, несмотря ни на что». Икаю казалось, когда он читает сёдзё, мир становится лучше и прекраснее.
Манга - это необычный вид медиа, который проносит чувства сквозь время. Хотя манга не является чем-то, без чего человек не способен выжить, как, например, еда или вода, но Икай пишет, что в молодости манга была именно такой вот незаменимой частью его жизни.

Честно говоря, его размышления о манге, о сёдзё 80х и работе редактором в наши дни настолько эмоциональные и добрые, что нельзя не расчувствоваться. И отношения с мангаками, с которыми он работает, похоже очень хорошие. Фуми Фумико про него в книге забавный очень комикс нарисовала))

ну что ж, дальше буду читать про редакторов «Young magazine», «Big comic spirits», «G FANTASY», «IKKI»...

@музыка: Toriga -MUCC

@темы: манга, Puff

URL
Комментарии
2016-09-23 в 15:18 

Филлимина
Оошима и её «Wata no kuni hoshi» словно объясняли жизнь и говорили своими работами: «Это нормально быть самим собой» и «этот мир прекрасен, несмотря ни на что». Икаю казалось, когда он читает сёдзё, мир становится лучше и прекраснее.
Прямо мои чувства от некоторых историй :) Приятно видеть, что кто-то смог облечь их в слова.
И все очень интересно! )

2016-09-23 в 15:54 

Одувагура
Кагуура Джасуанто | Kerzh da sutal!
Это всё так мило. :3 От одних только рассказов о такой незамутненной увлеченности мир и правда становится лучше и прекраснее)

2016-09-23 в 21:40 

Mero
O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Филлимина,
Он, на самом деле, там еще больше написал, я только главное выложила, но в целом да - очень много у него о любви к манге и к сёдзё в частности. Мне это тоже очень близко все :)

Одувагура,
И вдвойне приятно, что такие люди трудятся в индустрии! ** Я теперь с интересом почитаю мангу, где он редактор!

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Достоевский и синяя кошка

главная