• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:57 

Жив, здоров, Мерок

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Я чой-то как-то подсдох чутка.
Вчера был явно не мой день, но, слава пресвятому Гакту, все разлулила.
Отправили на этой неделе работы наших художников-друзей на Комикет в Японию (собери всех покемонов за 4 дня... пришлось всех торопить Т_Т)
Узнали про аникон, а я поняла, что об отпуске до танабаты можно мечтать.Потому что там у нас будет своя зона (во всех смыслах) три дня.
В тот же вечер потолковала насчет комик кона.
Где-то в перерыве посмотрела ОВА по своей любимой Ракуго Синдзю - ОФИГЕННО. Ах, Исида... :heart:
Следующая неделя - танцы с бубнами вокруг жилконторы, ибо надо мне получить временную регу в столице богемы, давно пора.
Завтра утром на сапсане уезжаю в Москву. Друзья ставят персону на Ичихару, ну не могу же я это великолепие пропустить!
Заодно надо посетить салариманские жральни, а то у нас все позакрывали (после моего посещения).
В предвкушении упарывания с Берей и Мелким!

@темы: трэш, угар и содомия

23:08 

Супер

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Pieces

the wind is cold
even if my body freezes
since time rushes me
I'll simply start spinning a tale, now...

I had a dream, a familiar dream
that morning stole
from the space between the fingers that covered my eyes.

I wished for nothing to change
draped in light
my fragile memories, like glass that shatters when you let go.

even now I'm not sure what to do, asking the old you
but you know, even now
I don't feel like leaving any of it behind.
Will I now ?

I prayed for nothing to change
draped in light
my fragile memories, like a fog that lifts when you stop looking.

even now I'm not sure what to do, asking the old you
but you know, even now
I don't feel like leaving any of it behind.
Even now... ?
One day I will take back the fragments of the precious dream
I no doubt left behind somewhere, that's how I've always done it.
Will I tomorrow?

Translated By: Brian Stewart & Takako Sakuma

Translator's Notes: The "old you" in this song, is most likely Kirito himself as he used to be. It seems like he's just talking to himself here. He's not sure what to do, so he asks himself how he would have done it in the past. And then keeps wondering if he's even the same person now when he asks, "even now?" or "will I now?"

@музыка: Pierrot - Pieces

@темы: родное, txt, ongaku

15:06 

Devil Survival 2 Break Record

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Забыла сюда написать, что приехал, наконец, неделю назад «DeSu2: Break Record». Должны были его выпустить год назад, но еще на год отложили. Полностью весь озвученный (ждите меня, Сувабе и Сакурай!), с новыми кат-сцена и плюшками типа сестры-близнеца Сувабиного персонажа (хахаха))
Вот только пока не уверена, когда смогу за него сесть. Сначала допройду ронпу, а то я на 5 левеле застряла в аду из монокум. А еще меня дико тянет допройти Persona Q.

Лимитка с ОСТом


+1 внутри

@темы: Nintendo 3DS, Devil Survivor 2, ATLUS

19:52 

Saiunkoku Monogatari (TV 1-34)

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Пожалуйста, не заканчивайся... 34 серий посмотрела, пролетели так быстро… осталось всего несколько серий до конца первого сезона. Впереди ещё второй из 39 серий, но я УЖЕ думаю, как же это мало. Я не готова и не хочу расставаться с персонажами. Я это могу смотреть бесконечно, потому что слишком круто. Наверное, потом пойду в мангу и ранобе, чтобы оттянуть расставание.

как я к этому шла

Начала смотреть и меня торкнуло. Да так, что мало не покажется.
Во-первых, главная героиня - Шуурей. Удивительный персонаж. Местами напоминает мою любимую Мокурен из манги «Please save my earth» - тоже уверенно идет к своей цели, тоже харизматичная и умная девушка, тоже оценивает ситуацию трезво и не надумывает себе несуществующие проблемы. В мире «Сайюна» есть кланы, Шуурей принадлежит благородному клану аристократов – Коо. Однако, сейчас ее семья бедная, роль сыграл дворцовый переворот – страна только начинает отходить от голода и нищеты. Отец Шуурей работает в дворцовом архиве, а сама Шурей – учитель, в свободное время подрабатывает еще на куче работ. Третий человек в их семье – Сейран. Его подобрали на улице израненного и взяли в семью, когда Шуурей еще была маленькая. Сейран – сильный воин, Шуурей он как брат, так как они росли вместе.
Как представительницу благородного рода, Шуурей приглашают во дворец для того, чтобы она изобразила жену императора (поднять таким образом его имидж перед народом) и заодно постаралась его образумить на тему спасения страны из болота. Мифический император (Рююки) славится тем, что ужасно глупый и не желает заниматься государственными делами. А «мифический» он, потому что его мало кто видел. Он вечно гуляет где-то на территории дворца и редко попадается на глаза. Шуурей сначала колеблется, но в итоге соглашается, так как за старания ее семья получит кругленькую сумму, а Император, по слухам, женщинами не интересуется - только мужчинами)) В результате Шуурей знакомится с государственным «аппаратом» во дворце, людьми, которые занимаются делами страны и умудряется подружиться с Рююки, который, вопреки слухам (которые, как выясняется, он специально о себе распространяет), оказывается очень умным и ответственным, но со своими причинами, по которым он не хочет руководить страной.

У Шуурей есть мечта – стать госслужащим, заниматься политикой страны, улучшить условия жизни для людей в ней. Для этого у нее есть все нужные качества и знания. Но есть одно НО. Она – женщина. А женщин не пускают в политику, им даже не разрешается сдавать специальный государственный экзамен, по результатам которого тебя могут взять на какую-либо государственную должность при дворце.

И дальше начинается моя любимая часть. За то время, пока Шуурей изображает императрицу, она не теряет времени зря и много учится, работает с архивом, где трудится ее отец. Помогает с бумагами и документооборотом. В итоге нужные люди смогли оценить ее знания по достоинству и увидели в ней то, чего не хватает многим госслужащим – гибкого ума, умения правильно анализировать ситуацию, упорности. За это же время Рююки, по всем законам жанра, проникается к Шуурей романтическими чувствами. Но получает отказ. Шуурей не хочет выходить замуж, тем более за императора. И, хотя Рююки не один раз признается ей в чувствах и пытается за ней ухаживать – Шуурей честно говорит ему, что он ей не настолько нравится, как она ему. Что она, к сожалению, не понимает, что такое любовь и любить не умеет. Что она хочет трудиться для своей страны, а не сидеть украшением дворца на одном месте.

Тогда Рююки решает помочь Шуурей исполнить ее мечту – он начинает работать над законом, который позволит женщинам сдавать государственный экзамен и работать в правительстве. На это уйдет ой как много трудов и времени… Когда генерал Ран Шууей спрашивает Рююки, почему он просто не заберет Шуурей в свой гарем, Рююки отвечает: «Если я так поступлю, то что-то важное, что есть между нами сейчас, пропадет навсегда. А так – исполнится ее мечта и она будет рядом». Важно, что всего Шуурей добивается сама, своими силами. Ее друзья, которые ценят ее и хотят ей помочь – могут только подбадривать и иногда давать подсказки и небольшие лазейки. Император не может просто взять и назначить ее на пост госслужащего – он может только приложить все усилия к тому, чтобы новый закон получился таким, чтобы его одобрили. А дальше Шуурей должна сдать экзамен сама.

Когда Шуурей успешно сдаст экзамен и займет третье место по стране, то, конечно, на нее начнутся гонения. Единственная женщина, попавшая во дворец в качестве претендента на пост госслужащего – да, небось она это через постель сделала, либо через свои связи. Будет непросто справиться с тем, через что придется Шуурей пройти, пока она будет на стажировке. Невероятное количество левой работы с утра до ночи, мытье туалетов, постоянные подколы и издевательства, в довесок попытка ее выгнать из дворца, обвинение ее дяди в том, что это благодаря нему она попала во дворец. Большинство из издевательств вместе с Шуурей будет терпеть и занявший первое место на экзамене 13-летний мальчик. А Император и друзья смогут только подбадривать их: «Сейчас через все это нужно вам пройти самим, без наших вмешательств, чтобы показать, чего вы вы стоите». По итогам стажировки Рююки назначит ребят губернаторами Коричневой Провинции, в которой царит хаос, требуемый приведения в порядок. А там еще более крутое приключение!

История получилась увлекательная – оторваться очень сложно. Про жанр… все-таки это больше приключение с элементами политического спокона)) Много правильных мыслей. Пока смотришь, хочется учиться! Тяга к знаниям возрастает в разы. Потому что восхищаешься умом Шуурей и ее друзей, тому как они всего достигают сами. Кстати, интересно, что каждая серия носит название какой-либо известной поговорки, которая обязательно в этой серии прозвучит из уст одного из персонажей. О то, что смотришь сёдзе, напоминают только бисёненские дизайны мужских персонажей. Но, главное, что тут ни одного персонажа нет просто для красоты, у всех своя интересная история, своя роль. Безумно ко всем ним привязываешься. А ещё юмор! Юмор как раз такой, какой я в аниме люблю)) Много милых и забавных моментов, много приятных мелочей. Мое любимое: как Шуурей всех строит на кухне, вечно-ревнующий дядя Шуурей и Коюю со своим топографическим кретинизмом. Отдельно прекрасен Рююки, про которого говорят, что он как большой ребенок и которого, несмотря на то, что он – Император, вечно подкалывают.

Что касается романтики. Она тут есть, в достатке, просто она не главная тема сериала. Есть Рююки, который не может добиться расположения Шуурей (но я верю, что у него все получится!) Есть Сейран, который тоже любит героиню, однако готов уступить Рююки. Что еще интересно: конфликт с Са Сакудзюном (арка про разборки с семьей Са в Коричневой Провинции). Впервые вижу такой поворот: чтобы главная героиня начала чувствовать теплые чувства к отрицательному персонажу. Нравятся ее выводы и честность, а диалоги между Шуурей и Сакудзюном – это отдельная песня. На самом деле они с Сакудзюном мне кажутся в чем-то похожими: ни один, ни второй пока не разобрались в том, что такое любовь и прекрасно это осознают. И только честный ответ Шуурей на вопрос обеспокоенного Сейрана: «Ты его любишь?» - «Не знаю. У него красивое лицо. И почему-то он не выходит у меня из головы» И трогательные просьбы Сакудзюна заварить ему тот особый чай, которым Шуурей угощает только своих близких друзей (а она отказывается и дает ему лишь кипяток). Думаю, встреча с Сакудзюном изрядно изменит Шуурей в будущем.

Кстати, пару слов про каст. Шуурей сразу меня пленила, когда я услышала голос любимой Марон Кузакабе – нежный голос Хооко Кувасимы. Среди остальных подобрался просто королевский набор: тут тебе и Мидорикава Хикару, и Морикава Тосиюки, и Секи Томоказу, и Коясу. ОСТ хорош. Народные мотивы и хорошие композиции. Шуурей играет на эрху, поэтому этот инструмент в аниме звучит часто.

Резюме: хороший, интересный, жизнеутверждающий и правильный сериал. Сёдзе, которое заставит убедиться в своей низкой осведомленности тех, кто считает, что этот жанр розовых соплей, а хорошие женские персонажи в таких произведениях– редкость.

@темы: об аниме с любовью, Saiunkoku Monogatari

23:56 

Манга всяко-разная

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Новое и то, что еще не выставляла здесь (за 4 месяца поднакопилось)

Сначала Икуеми Рё.
«Principal »
и по томику двух её онгоинг-серий (обе классные!)
«G senjou no anata to watashi» и «Taiyou ga miteiru kamoshirenai kara»


читать дальше

@музыка: X Japan

@темы: ништяки, манга, Yamashita Tomoko, Persona Q, Nishi Keiko, Niboshiki Arai, Mari Okazaki, Kumota Haruko, Ikuemi Ryou

22:42 

X Japan на гитаре

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Весна!




@настроение: 

@темы: родное, ongaku

13:06 

Double House (Haruno Nanae)

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
История о дружбе трансвестита (Махо) и девушки (Фудзико), бросившей свою богатую семью. Получилось очень камерно, в стиле мангаки: в манге нет экшна или каких-то ненужных разбирательств. А есть отличные глубокие диалоги о человеческой сущности, которые ведут между собой персонажи за чаем по ночам.

Это однотомник и под конец чувствуется, что лавочку пришлось быстро сворачивать. Ощущение, что должно быть продолжение, но его нет. Говорят, что журнал, в котором выходила манга( «Young You») как раз закрывался, потому все так и получилось. Однако последняя глава, которая рассказывает о коллеге Махо из транс-бара, нашедшем в парке младенца, получилось очень сильной и стала отличным завершением однотомника.

Достойный предшественник «Hourou Musuko» Симуры, только персонажи не школьники, а старше.




@темы: про мангу с любовью, Haruno Nanae

21:15 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Марина вернулась к нам из южных краев! По ощущениям ее не было месяц! Сегодня было заседание в "Сеновале" и впечатляющий рассказ :D (аааа!тема про слонов..во что она вылилась в итоге XD)
Мужики оценили Гинозу из Сайко-Пасса...:D
А я предлагаю заценить этикетку к волшебному чаю с манго, который мне подарила Марина. Гугль-транслейт суров и могуч и пророчит много полезного!

@музыка: Twelve - PIERROT

@настроение: 

@темы: подарки, няшности всякие

22:18 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
У меня 4 дня выходных! Удивительно, такое ощущение, что я очень давно не отдыхала, просто валяясь весь день в кровати, читая и просматривая всякое.... Хотя по сути так и есть. Восполняю энергию сегодня весь день.

Смотрю сейчас «Saiunkoku Monogatari» и не могу насмотреться *_*


@темы: random nothing

20:03 

Анимешная автобиография. Глава 14.

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Неужели?!


Глава 14

Нина была первой, кому я сказала о том, что хочу поехать в Питер учить японский язык. Я вернулась из деревни в город и очень скоро поехала к ней в гости – поболтать после долгой разлуки, переписать новую музыку, картинки. Затем мы пошли гулять до того самого торгового центра, где когда-то проходила позорная акция «аниме в багете». Пока мы гуляли, я рассказала Нине о своем решении, и ее реакция в тот момент меня приятно удивила. «Как же так, ты уедешь? Как же я тут буду одна…?» Раньше мне казалось, что Нина не очень интересуется моей жизнью, что для нее не будет особой разницы, буду я рядом или нет. Они никогда не проявляла открыто какие-то чувства, не выражала особых эмоций по поводу каких-то моих действий… И это тормозило и меня, потому что я казалась нужной ей только для того, чтобы взять аниме и обсудить какие-то анимешные штуки. Не то, чтобы я вот так вот прямо об этом думала. Мне хотелось, чтобы Нина стала ближе к моим друзьям, чтобы чаще с нами гуляла, чтобы мы ближе общались, поэтому я звала ее на наши встречи. Но подсознательно часто всплывала мысль о том, что я на самом деле не нужна. В такие неприятные моменты я думала «Нина дорога мне, она мой первый друг-анимешник из реала, у неё тоже было мало друзей. У неё просто такой характер, мне нужно научиться понимать её». Мне хотелось, чтобы она тоже проявляла инициативу, чтобы тоже дала шаги навстречу. Когда я не видела отдачи, мне не хотелось стараться в одиночку. Набраться смелости и просто серьезно поговорить с Ниной у меня не получалось, я тогда и не умела. Но после той прогулки, когда я рассказала о своих планах, мне показалось, что мы стали понемногу сближаться.

Стоит описать мои ощущения от решения. Они будут сильно деформироваться с приближением поездки. Тогда, когда я рассказала обо всем Нине, впереди был ещё целый год. Казалось, что все очень далеко, все нереально. Чем ты моложе, тем больше отличается твое ощущение времени от того, когда ты взрослый. Оно тянется и кажется более медленным. Мне до последнего дня не верилось, что я куда-то уеду, где-то в глубине души была непонятная мне уверенность, что ничего не получится, что я не сдам вступительные экзамены, что все опять будет как всегда с моими потугами пытаться пойти учиться. Казалось, что за этот год произойдет что-то, что помешает поездке. Так я себя успокаивала, с наслаждением рассказывая всем о том, как я буду учить японский в университете, а на самом деле, про себя думая, что я всегда смогу сбежать от этого решения, если мне не хватит смелости. Это были мысли и сомнения слабого человека, который не был самостоятельным и ужасно боялся резких и чуждых перемен в своей размеренной жизни. В этом мы были похожи с Котом. Он тоже любил делать неожиданные и резкие заявления, которые после сдувались, как воздушный шарик и отправлялись на помойку вместо того, чтобы свободно взлететь в небо. Мы убеждали себя, что сможем вырваться из замкнутого круга жизненных ошибок, но нас, на самом деле, устраивала такая жизнь, когда тебе не надо вертеться. Мы не хотели что-то менять в ней. Но надо было оправдаться перед собственной совестью, которая не давала спать по ночам. Пока что это были только нелепые оправдания на словах, что когда-то мы обязательно сможем все изменить, когда-то мы найдем свое место… но что-то делать для того, чтобы это «когда-то» наступило – мы и не собирались. Нам было удобно и так – не делать ничего. До моего «когда-то» был еще целый год. И перед тем, как оно настигнет меня, я смогу трусливо сбежать и снова пуститься в оправдания себя. Такими были мои чувства долгое время, я даже не думала о том, как это здорово, что меня поддержали родители. Многие, а в то время особенно, только могли мечтать о том, чтобы учить японский в университете. Я была глупой и избалованной.

читать дальше

@темы: Это были мы..., анимешная автобиография, обрывки исчезающих воспоминаний

19:59 

Kakukaku Shikajika (Higashimura Akiko)

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Когда я читала эту мангу, я на протяжении 7 часов не могла оторваться. Я забыла о том, кто я, где я, что мне надо делать. Эта та вещь, когда оторваться сложно, и ты думаешь о ней, когда приходится откладывать чтение. А когда дочитаешь – она не выходит из головы, словно наваждение, и ты снова и снова прокручиваешь в мыслях события и слова автора, пока однажды не садишься перечитывать все с самого начала. Несколько тайтлов давно заняли у меня в сердце такое место – можно сказать, что я их перечитываю постоянно и буду перечитывать всю жизнь. «Kakukaku Shikajika» займет почетное место рядом с ними.

Хигасимура Акико за пределами Японии больше всего известна как автор «Kuragehime», первые тома которой получили неплохую аниме-экранизацию несколько лет назад, и сейчас выходит фильм. Манга, кстати, до сих пор в онгоинге и является просто-таки звездой дзёсей журнала «KISS», в котором выходит.

«Kakukaku Shikajika» - это автобиографичная работа Хигасимуры, которая была номинирована на «Манга Тайсё», а это многое значит. Работа другого уровня, чем «медуза» – более серьезная, более глубокая, интересная сразу по нескольким аспектам и это однозначное MUST READ для всех без исключения. История, казалось бы, простая, но раскрыта потрясающе: с чудесным юмором, за который мы так любим «Kuragehime», и со светлой грустью, от которой щемит в сердце.

В начале истории Акико – это очень самоуверенная старшеклассница, которая уже с самого детства знает, что хочет стать сёдзе-мангакой. Все свое свободное время она посвящает чтению «Ribbon», в котором и мечатает однажды издаться, а также рисованию в школьном кружке, где все пророчат ей светлое будущее в качестве великого художника. Акико ни на секунду не сомневается в том, что взорвет мир сёдзе-манги своими великими шедеврами. Пока однажды она не знакомится с Сенсеем. Акико и ее подруга – обе хотят после школы получить художественное образование, а для этого неплохо бы пойти на специальные подготовительные курсы к вступительным экзаменам. Подруга советует Акико одного учителя, который берет за свои занятия смешные деньги. Однако этот учитель почему-то малоизвестен среди школьников, в его группу не так просто попасть, студия находится за пределами города, а учитель рисования из школьного кружка как-то странно и испуганно реагирует на его имя.

Акико с нетерпением ожидает, что окажется лучшей в студии, что ее работы произведут впечатление на сенсея, а прекрасное будущее все ближе и ближе. Не зря ведь все всегда хвалили ее: и родители, и учителя, и друзья. Но при первом же посещении «студии» (старенькой лачуги на отшибе) все ее амбиции разбиваются вдребезги. А сенсей оказывается очень суровым и странным человеком, который может поколотить ученика бамбуковым мечом, заставляет всех рисовать без передышки, запрещает разговаривать во время занятий, не щадит ни детей, ни взрослых, а один дедушка на его занятии уже который месяц пытается нарисовать обычную коробку для салфеток. И, конечно, он опускает Акико на землю, публично раскритиковав ее работы.

ТЫК

Можно сказать, что манга затрагивает и раскрывает несколько важных тем.

Во-первых, это, конечно, взросление самой Акико. Вместе с ней читатель пройдет весь путь от амбициозной и мечтательной школьницы, студента-раздолбая на грани отчисления и обуреваемого разнообразными соблазнами, человека в поисках своего места в жизни и сомнениях, и, наконец, до мангаки Акико Хигасимуры. И это будет потрясающий путь.

Во-вторых, вопрос таланта и творческого пути. Ох как же я люблю эту тему. Ядзава Ай и Умино Тика мастера поднимать ее в своих произведениях и трясти твое несчастное сердце как следует, из стороны в сторону. Здесь же показано два пути развития творческого человека и его таланта. Первый – это путь сенсея, великого человека, которого Акико называет в ходе истории «суперменом». Человека, который начал рисовать поздно, когда ни в какой колледж его уже не возьмут и специальное образование он получить не сможет. Человека талантливого, но не получившего всенародную известность, не ставшего звездой музеев и галерей. Грустного пути, но пути великого, благодаря любви сенсея к своему делу. Второй путь – путь Акико, ее сомнения на пути, ошибки и их исправление. Ее безграничная любовь к рисованию и энергия, движущая вперед. Ее рост из девочки, которая только мечтала, как чего-то добьется, до женщины, которая стала творцом. Тяжелый, но тоже, несомненно, великий путь.

И сенсея, и Акико объединяет главное – любовь к своему делу. И это потрясающе. Сенсей практически ничего не получает за свою работу, но всецело отдается ей, не переставая рисовать. Он хочет, чтобы у его учеников получилось то, чего он достичь не смог, на что жизнь не предоставила ему шанс, он хочет помочь им поступить в те университеты, в которых они хотят изучать искусство. Акико предана манге с самого детства. Даже в университете, где ей не с кем поговорить о своем увлечении и где она мангу рисовать не может, Акико умудряется устроиться на подработку в местный вариант Book-Off и перечитать тонну манги, умело оперируя в дальнейшем полученными познаниями. Главный движок происходит, когда ей приходится устроиться на нелюбимую офисную работу, тогда она находит в себе силы рисовать мангу по ночам и вырывается вперед.

В-третьих, манга и искусство. Это очень интересная тема и ранее я ее нигде не видела. Действие происходит в середине 90-х, когда еще не было навороченных манга-школ. Как правило, даже, если ты хочешь рисовать мангу – надо получить первоначальное художественное образование, найти что-то близкое. Очень интересно показано то, как Акико начинает сомневаться – стоит ли ей действительно продолжать изучать то, что не приносит удовлетворения, стоит ли продолжать рисовать маслом в университете? Акико долгое время не может сознаться сенсею, что хочет рисовать именно мангу и не хочет заниматься живописью – это не для нее. В этом они не могут поначалу понять друг друга – Акико кажется, что сенсей не воспринимает «аляповатые картинки» как искусство.



В-четвертых, работа сёдзе-мангаки. Не вспомню настолько серьезных автобиографий на эту тему, чтобы при этом была отражена эпоха. Есть современный «Бакуман» и «Aoi Honoo» о манге в 80-х, но это больше о сёненах и от мужского лица. «Kakukaku shikajika» - это история мангаки-женщины, которая любит «Риббон» и «Букет» и чьи первые сериальные публикации выходили в «сoоkiе», когда он только открылся. Интересно то, как происходит дебют Хигасимуры – она не имеет понятия, как правильно рисовать мангу и ее первая работа нарисована….шариковой ручкой. И она побеждает в конкурсе! Правда печатать ее отказываются и советуют поменять материалы для рисования. Хорошо отражена эпоха сёдзе манги в 90-е, когда все прутся массово по работам кёко Оказаки. Очень любопытно показана реакции семьи акико на ее первые публикации. Когда ее отец скупает все номера с ее синглом и просит показать теткам-прабабушкам, а те думают, что Акико им их пытается впарить и продать.

В-пятых, изумительно показана дружба Учителя и Ученика. Совершенно разных, но похожих людей. Показана не без грусти, не без слез. Сколько ошибок было сделано? Сколько было непонимания? Сколько хотелось сказать сенсею на самом деле, во скольком хотелось признаться… Просто потрясающе, очень сопереживаешь героине и проникаешься ее чувствами.
Мне кажется, что одна из самых страшных вещей – это, когда человек знает, кем бы он хотел быть, что бы он хотел делать, но у него нет поддержки или он оказывается слаб. Любому человеку, который хочет заняться искусством, как правило, надо победить сначала многие страхи и научиться верить в себя, ни за что не отступать перед жизненными препятствиями. Любить то, что ты делаешь. И не терять эту любовь, помогать ей развиваться, помогать обретать жизнь. Только тогда ты сам проживешь счастливейшую жизнь. И сенсей, и Акико – это счастливые люди, которые одержали победу, несмотря ни на что.

Резюме: Потрясающая работа, как по глубине чувств, так и по смыслу, в нее вложенному. Добрая и светлая история о творческом пути, которая происходила по-настоящему. Особенно рекомендую читать тем, кто не уверен в себе и не может найти себя.


@темы: Coco Hana, Higashimura Akiko, Kakukaku Shikajika, про мангу с любовью

19:25 

Ao Haru Ride (TV)

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Классическое школьное сёдзе с простыми персонажами, с типично-седзяшными же тараканами. Но. Каких только ужасных отзывов я не начиталась о нём в интернетах. Вот люди дают… просто великие герои, которые давятся бедным кактусом, который не для них расцветал. Никогда не перестанут меня поражать. Ладно уж.

Манга печатается в «Маргарет», там же, где и Танемуровская «Нека» сейчас выходит. Это насквозь седзяшный журнал, где, в отличие от манги из «Hana to Yume» тематика практически всегда – школьная романтика без примесей фэнтези и приключений. А автор «Ao haru ride» - это уже известная по чудесному аниме «HAL» - Сакисака Ио. В нем она отвечала за дизайн персонажей. У нее очень красивый и нежный стиль, который сложно передать в аниме (на мой взгляд, в «HAL» это вышло, чем в «Ао haru ride», но там и мувик, а не ТВ). Особенно впечатляют цветные иллюстрации, которые просто маст хэв в виде отдельного артбука. В чем-то стиль близок к акварельному стилю Ообаты Юки (автор «Bokura ga Ita»), но более резкий. Красота неописуемая.

В начале истории лежит классическая завязка: главная героиня (Футаба) переходит в новую школу с целью начать там новую жизнь. В средней школе Футаба дружила с мальчиком (Коо), с которым они перестали общаться из-за детской глупости. Естественно, по всем законом жанра, Футаба снова встречает Коо, который оказывается с ней в одном классе. Вот только с их последней встречи прошло много времени и оба сильно изменились. Тараканы у обоих в головах очень неприятные и далее они будут их стараться расхлебывать. У Коо произошло в жизни трагичное событие, которое ему до сих пор тяжело пережить и поэтому он теперь нелюдим и холоден ко всем. У Футабы навязчивая идея казаться «не женственной», этакой пацанкой. В прошлой школе у нее были проблемы с женской частью класса, так как многие ее подруги бесились, что Футаба симпатичная и нравится мальчикам. Вот из-за такой дурацкой причины Футаба теперь пытается измениться. Короче говоря, что Коо, что Футаба – оба лишь пытаются прикрываться защитными поведенческими масками, навязанными обществом и собственной слабостью.

Пожалуй, очень близкое по духу аниме – это «Sukitte ii nayo». Приятно смотреть, но какого-то дичайшего восторга (как у меня сейчас от «Akatsuki no Yona») – нет. Просто неторопливый романтичный слайс про школу и про дружбу. Для того, чтобы он стал запоминающимся лично для меня – не хватает юмора и харизматичности персонажей. Но все равно, где-то на середине сериала меня по-хорошему так накрыло: увидела много знакомого, родного и понятного. В итоге стало и тоскливо, и радостно – ностальгия. Да еще и эндинг такой шикарный – «Blue» от Fujifabric. Прочно поселился в плейлисте плеера – и каждый раз слезы наворачиваются, как услышу. Вот так вот сёдзе меня в сентиментального Мерока превращает (куда уж больше, казалось бы).
Очень понравилось то, как показана дружба между Футабой и Юри. Они обе влюблены в одного человека (хотя ИМХО их чувства все-таки разнятся), но сумели сохранить дружбу, несмотря на это.
И, я страдаю нежной любовью к Кадзи Ююки и Учида Майе, особенно в паре. У меня эта песня началась с «Норагами», тут мне снова додали любимчиков – именно они и озвучивают главных персонажей в аниме.
Экранизировано только начало манги и по последним сериям уже понятно, что это была такая завлекалочка-приглашение пройти в мангу. Потому что и персонажей новых мельком показали, и закончилось все с некоторыми намеками на второй сезон (в который слабо верится, хотя кто его знает).

Резюме: незатейливо и мило, рядовой представитель жанра.


@темы: Ao haru ride, Sakisaka Io, об аниме с любовью

17:11 

Bokurano (TV)

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Это, наверное, самое депрессивное аниме, которое я когда-либо видела. Автор манги (Мохиро Китоо) славится тем, что его работы отличаются трагизмом и особенно страшными проявлениями человеческой жестокости, очень часто главные персонажи – дети, но при этом манга совершенно не детская и тяжелая. Достаточно почитать про то, как в США цензурили другую его работу - «Нарутару»: поначалу издатели маркировали мангу как «сёнен» и круто погорели на этом, когда дошли до седьмого тома с расчелененкой и прочими прелестями.

В экранизации «Бокурано» особой гурятины и физической расправы замечено не было, но, как и тот же «Нарутару» - самое страшное тут - игры с человеческой психологией, а в центре истории снова дети. И давит оно своей беспросветностью так, что перестаешь верить в хороший конец (лол, у этого мангаки бывают хорошие концовки?) Очень быстро становится ясно, что персонажи ПОПАЛИ, что никакого спасения не будет, а будет только страх ожидания собственной смерти. Короче говоря, известная шутка про краткое содержание «АнК» - ОЙ, СПОЙЛЕР - здесь тоже весьма актуальна. Страшно, что персонажи – дети, которые стали жертвами злой игры, а взрослые, как ни пытаются им помочь, бессильны. По ходу сюжета подключаются и политики, и военные, но автор очень любит показывать, как ничтожно перед неизвестной опасностью то, что в повседневной жизни, казалось бы, обладает самой большой властью. А тут – наоборот, жизнь всей планеты зависит от группы детей, вот только свою жизнь они уже обменяли на попытку эту самую планету спасти. При этом их, естественно, никто не спрашивал.

Кстати, понравилось, как обыграна эта типичная тема с мехами: аниме начинается с того, что ребятам предложили поучаствовать в игре, где надо управлять огромным человекоподобным роботом. Всего-то надо заключить контракт с «игровой системой», просто приложив свою ладонь к экрану. Конечно, сначала все радуются – это ведь так интересно – попробовать управлять настоящим роботом! Совсем как в «Гандамах», где главный персонаж всегда Герой с большой буквы. Но реальность куда более жестока и сурова. «Пилот» робота выбирается рандомно. Неизвестно, кто будет руководить следующей битвой и справится ли он. Битва – с таким же огромным роботом, который в какое-то время появляется рядом с «нашим» роботом. Цель – уничтожить его, в противном случае погибнет вся планета. Самый первый мальчик, которого система выбрала в качестве пилота, отнесся к тому, что ему необходимо пилотировать робота, с большой долей позитива. Как раз таким вот героем из «Гандамов» ему и хотелось стать. Но он был первым и еще много не знал. Те, кто будут последними и пройдут путь до конца, узнают много страшного о мире, своем существовании и тех, кто рядом с ними. И самое первое, что предстоит узнать пилоту – это то, что после удачной битвы он умрет. Расторгнуть контракт невозможно.

Получается, что, если ты проиграешь – погибнет Земля и умрут все, одержишь победу – умрешь только ты, потому что твоя энергия уйдет в расход на энергию робота. Вот тут начинается самое интересное, потому что команда собралась очень разношерстная. У всех ли из них есть то, за что они будут готовы умереть вот так? Хватит ли смелости и собранности победить в своей битве, зная, что после нее ты умрешь при любом раскладе? Как провести последние свои дни жизни перед битвой, когда столько не прожито, столько не сделано? Возможно ли это - смириться с неминуемым? Особенно, если ты отчаянно хочешь жить. Вопросов очень много, они тяжелые и из разряда тех, которые никому не пожелаешь однажды начать себе задавать.

Показаны кусочки жизни каждого персонажа: его отношения с семьей и друзьями, его сомнения и страхи, раскрытие личности. По ходу сюжета аниме становится ясно, что главными персонажами можно считать самого неразговорчивого мальчика – Дзюна, который замкнут в себе и плохо относится к своей младшей сестре – Кане, которую он постоянно бьет, когда ему плохо. Вместе с сестрой они живут у единственного друга Дзюна и приехали в Токио, чтобы найти маму. Очень понравилась история развития Дзюна и то, что его в аниме сделали центральным. Все получилось очень логично и правильно, в том числе концовка. Тут надо сказать, что, судя по спойлерам, в манге с ним все куда мрачнее, хуже и трагичнее. А тут, внезапно, Гонзо красиво завершили историю и закончили все относительно хорошо.

Актерский состав более чем порадовал. Любимый Исида Акира здесь в амплуа безжалостного, равнодушного существа, которым там тоже погоняют те еще спойлеры)) Кстати, Кююбей из Мадоки – это просто смешной покемон по сравнению с ЭТИМ. А среди ребят и тебе Хоши Соитиро, и Ното Мамико, и Минагава Дзюнко, и Сугита, и т.д. и т.п. Заглавная тема – «Uninstall» до сех пор одна из самых известных песен среди современного аниме, Тиаки Исикава исполнила и два эндинга – «Little Bird» и «Vermillon» - красивые и запоминающиеся песни, с потрясающими текстами. Мне особенно понравилась жестокая и мелодичная «Vermillon».
В целом, аниме вышло очень интересным и психологичным, но и очень гнетущим. Уж насколько я человек не впечатлительный, но даже мне, где-то с середины уже сложно было подгадать с настроением под этот сериал. Было тяжело смотреть именно из-за мрачноты и ощущения безысходности, но это неотделимая часть атмосферы. Однако, несмотря на жуткие вопросы, на которые это произведение наводит - они правильные. Жесткие, но правильные. Хочется после просмотра еще больше ценить каждый момент своей жизни и делать то, что ТЫ должен и хочешь делать, а также уделять как можно больше времени своим любимым и дорогим.


@темы: об аниме с любовью, Mohiro Kitoh, Bokurano

17:38 

Фигуркопост

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Кое-что из нового и относительно нового, но то, что сюда еще не выкладывала ._.

под катом большие фотки


@музыка: Psycho Pass 2 OP

@настроение: :3

@темы: Danganronpa, Robotics Notes, Sailor Moon, фигурки

13:18 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
А мы позавчера снова побывали в подпольном китайском караоке (о первом эпическом походе туда я уже писала летом :D), вопрос о том, как туда попасть по-человечески и без участия наших иностранных друзей – остался открытым. Надо бы у Томо запросить номер китайского телефона.
Наш друг еще с собой притащил двух японцев – девочку и мальчика. Девушка пела песни Мивы и Ikimonogaraki, а вот второй товарищ – фанатом Perfume оказался. И они там втроем как на концерте айдолов делали движения, пританцовывали.
Автомат для караоке ээээ…. Обновили. Система поиска стала такой неудобной, даром что китайская грамота. Там теперь нету «Занкоку но тенши…» :0 Торис очень мучалась, что мало песен, которые она знает и пыталась петь корейцев (я сидела и фигела с текстов их песен этих корейских!). Ну да, набор там странноватый: всякое новое массовое, изредка попадается что-то старое и проверенное. Еще реже – чего-нить анимешное. Попела там Ларков, Yui, Do as Infinity , а потом замахнулась на опенинг из Brothers Conflict, который Геро поет. Думала, помру в процессе. Зато вот поразили всех напару исполнением старенького вокалоидского «Магнета». Японцы сказали, что мы - аниме «как в аниме» поем Х))) Это потому что мы там голоса меняли на разные лады, годы тренеровки этой песни не прошли зря! А так – больше ничего из того, что я пела – японцы не знали. Однако, там еще даже Sound Horizon и Claris есть. И не знаю где, но где-то там Томо нашел и пел песни из Slam Dunk и Таниямовы (Grandrodeo то есть).
После караоке пошли втроем с Томо в «Токио». Уже в конце февраля он уезжает назад в Японию, быстро ж год пролетел. Но думаю, что встретимся с ним еще обязательно – он хочет работать и жить в России, русский язык дается ему хорошо, так что будем верить, что задуманное у него получится.

@темы: ongaku, МЕРОприятия

21:46 

Showa Genroku Rakugo Shinju

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Дали еще каста и скринов ОВАшки.
Немного страшно, местами рисовка кажется кривоватой. Надеюсь, в тв все будет получше...
Но вот прекрасное, мои любимые, почти как семья мне уже стали))










И без того к волшебному касту присоединилась Хаясибара Мегуми! Вот это да...


Я знаю, что я буду делать, когда оно выйдет.
Я куплю бутылку хорошего вина, сяду смотреть и плакать от счастья.

@темы: Showa Genroku Rakugo Shinju

19:24 

Ямасита-сама

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Аааа!
В мартовских номерах "Feel Young" и "Be x Boy" обложки от Ямаситы Томоко *_*
В FY начинается её новая дзёсей серия "White Note", а в "Be x Boy" обложка ее офигенной BL манги про экзорцистов - "Sankaku mado no sotogawa wa yoru"


@темы: Be x Boy, Feel Young, Yamashita Tomoko

16:35 

PERSONA 5

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
ДАЛИ ТРЕЙЛЕР НОВЫЙ!

Не зря сегодня в меня на работе с порога шампанским и бутерами с икрой :gigi:
Всё. Покупаю себе на ДР ПС4. Чтобы и в финалку новую потом играть сразу.


@темы: Persona 5

14:15 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Я на дайриках уже 13 лет и за это время многое повидать успела, уж поверьте.
До недавнего времени мне казалось самым забавным и странным случай, когда на мой новый дайр подписался юзер, который когда-то сам меня удалил из своих ПЧей. Ну не понравилось ему общение - всякое бывает. Даже пост у себя написал, мол "Ата-та, не буду читать всяких там Мерок". Вот только это был старый дайрик, а с новым - мы с ним подружились ИРЛ несколько лет назад по его инициативе, и он до сих пор не догадывается и не может сопоставить, что я - это тот самый человек :gigi: Подкинула причин параноить своей ленте только что, гомен
Но оказалось, что бывает куда круче. Вот, чтобы от меня отписывались малознакомые люди только потому, что я дружу с каким-то отдельным юзером... вот такого Мерок еще не видел О_О Ребят, не надо так делать. Может быть, я отрываю конечности каждый вечер маленьким девочкам и продаю их органы на черном рынке (Шутка. Только отдельным бородатым дядькам отрываю). Представляете, какой это кошмар? По-моему это куда более весомая причина от меня отписаться, чем то, что у нас внезапно есть общие знакомые (о чем я б, кстати, в жизни не догадалась). Короче грустно как-то даже - я тут стараюсь, всякие темные делишки творю втихую, посты самокопательные строчу, слюни постю свои, а от меня отписываются даже не из-за меня! Шо ж вы тогда подписываетесь-то?! :/

@темы: @

01:31 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
На самом деле у меня все отлично дома, и на работе. Так что извините, если кто-то вдруг запереживал ^_^''
Работы, правда, весь январь было столько, что я на этой неделе даже отказалась ехать на какое-то мутноватое мероприятие лично. Потому что как представлю, что без выходных тогда две недели получится - сразу хочется куда-нить скомчиться. Все, конечно, интересно и классно, но отдыхать тоже надо.
Кстати, об отдыхе. А ко мне приезжали в гости Беря и Мелкий из Москвы! Вчера вот уехали... Как-то сразу стало пусто в доме. Я, оказывается, так отвыкла от упорожки по общим фандомам ИРЛ. Мы ходили в "Эрмитаж" и в кино, ели суши, ржали над какими-то безумными идеями. Упарывались персоной (прямо как с Куро три года назад), проходили третью ронпу (под руководством Бере я дошла до последней главы. Теперь мы знаем, что Комаеда - каноничный «хард гей» ^_- ). Смотрели «Please save my earth». Пели песни из утапрей и персоны и еще все это и записывали совместно с Торисом! В последнюю ночь почти до утра просто во весь голос ржали с того, что у Шотана черная дыра, в которой он, как кенгуру, проносит Кешу (Оно Кешо) на свой лайв, потому что мама Шотана Кеше на лайвы сына ходить не разрешает.... и это только часть той упоротости, которая происходила на выходных в моем Тартарусе (это в сварме так мой дом называется XD ) Блин, мы даже додзи с Доджимой х Юу читали!
А еще мне Бере подарила маленького няшного Сесиля :heart:

Было так классно! Я словно вернулась в то волшебное время, когда у нас была анимешная компашка и я по телефону с друзьями могла часами обсуждать фанфики и картинки с любимыми персонажами. А мозг генерировал без конца безумные идеи и ржаку.
Бере и Мелкий хорошие ребята, с ними было очень интересно! Теперь буду ждать своей поездки в Москву... и похода по всем японским харчевням, главное, чтобы после меня они не позакрывались, злой рок!

@темы: няшности всякие, трэш, угар и содомия

Yume wo miru yuuki ga hoshii

главная