17:31 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Скоро уже 9 том ракуго! *_*
И я медитирую на новый арт Кумоты!


@музыка: джаз на работе

@темы: Showa Genroku Rakugo Shinju

22:56 

Нээ, сенсей...

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Я думала, у меня сердце остановится.





Офигенная офигенность...

@музыка: Hikaru no Go OST

@темы: Vanilla Fiction

23:50 

Женщины-мангаки, комиксисты и скандал в Ангулеме

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Давайте немножко упомянем недавний скандал в Ангулеме. Так как большинство читателей не интересуются комиксами и вряд ли в курсе, скину одну хорошую ссылку, которая объясняет что случилось. От себя добавлю, что удивлена лишь немного тому, что это происходит во Франции, где с комиксами и мангой все в порядке. Если бы произошла такая ситуация в России, то никакого бойкота бы не было, призы раздали бы просто и все, даже не пересмотрев списки 99% Потому что, когда в одном из ведущих издательств комиксов работник считает, что «женщинам в комиксах не место», то это ни о чем хорошем не говорит. Обсуждение данной статьи, кстати показательно + были еще комментарии к ней в твиттере авторов - от юношей, к сожалению недалеких. Разумеется, у нас все не настолько печально и сии индивиды повылезали с комикс-форумов, где многие уверены, что «если я чего-то не знаю, то этого просто нет». Однако заставляет задуматься.

Теперь по манге. Предлагаю почитать очень хорошую и правильную статью. Из этой статьи я сюда скопировала список женщин-мангак с пояснениями. Список добротный, очень правильный и хороший)) Внизу я дополнила этот список именами отсюда. Ктатии, очень советую эти тамблеры тем, кто исследует мангу, особенно сёдзе.
Жирным я выделила имена мангак, которых знаю / чьи работы читала, подчеркнула тех, кого очень люблю ^^ С остальными надо будет обязательно ознакомиться в ближайшее свободное время.

Keiko Takemiya Western filmmakers have been stealing story ideas from Takemiya-sensei for years without crediting her. She’s also one of those genre bending artists who can write and draw almost anything. She also helped popularize both science fiction and shounen-ai in manga. Her huge influence on manga continues today as she is a professor in manga studies at Kyoto Seika University before moving on to becoming university president. Not only has she advanced comics creation but she’s also helped develop the medium and encouraged others to further the medium in the process. Putting gender aside, few comics creators are more deserving of recognition than Takemiya-sensei!

Momoko Sakura She turned autobiographical anecdotes into one of Japan’s most recognizable manga properties: Chibi Maruko-chan. Thirty years after creating the character, Maruko-chan is still insanely popular. She just wrapped up what I personally think is one of the best comics about cultural exchange ever written: Chibi Maruko-chan - Kimi o Wasurenai yo which was easily one of the best comics of the year. If that’s not lifetime achievement, what is?!

Rumiko Takahashi If you read manga, you’ve read something by Takahashi-sensei at some point. She’s a certifiable hit maker who also stands as the best selling female comic creator of all time. For decades now she’s be a woman at the top of the shounen world writing stories that boys and girls young and old have gobbled up without abandon. Like comedy? There’s Ranma ½! Creepy folk tales? There’s Ningyo no Mori! How about action? She’s done that a couple times (InuYasha, Kyoukai no Rinne, etc). She’s even written adult-oriented romances like Maison Ikkoku. There’s nothing she can’t do.

Nao Yazawa After helping to contribute to the success of fledgling shoujo mangazine Ciao in the 90s with her magical girl series Wedding Peach, Yazawa-sensei has become a premiere cultivator of new talent by teaching manga classes in both Japanese and English. She also never forgets that while an art form, manga is also supposed to entertain.

Koi Ikeno She wrote a multi-generational paranormal drama that included a huge cast of characters and its own mythology for a decade plus and influenced an entire generation of female mangaka that followed her into publication.

Ai Yazawa She tells painfully true stories about modern life as a woman and yet somehow has written an incredibly diverse catalog that includes supernatural ghost stories (Kagen no Tsuki), comedies (Tenshi Nanka ja Nai), and one of the greatest feminist stories in the history of manga (NANA).

Naoko Takeuchi Oh have you heard of Sailor Moon? No? I don’t believe you. Name me another female superhero who has the same reach and recognizably as Sailor Moon and you’ll probably come up blank. But playing on Sailor Moon’s icon image is almost undermining Takeuchi-sensei’s skills. She mixed action, romance, and complicated mythology with a cast made up almost exclusively of teenage girls: heroes and villians both! She incorporated traditionally “girly” ideas into an action series and reinvented the magical girl genre in a way that set new standard that would be copied by dozens of other artists and anime producers. Few comic creators will ever single handily create a property as loved as Sailor Moon. She might not be nominated for Angouleme, but history will remember her!

Ono Natsume (who created the house of five leaves, not simple, etc.)
Nakamura Asumiko(J no Subete, Utsubora etc.)
Kusumoto Maki (Renaitan, Ikasama Umigame Soup, etc.)
Mizuno Hideko (fire, etc.)
Hagio Moto (the poe clan, the heart of Thomas, Marginal, etc.)
Aoike Yasuko (from eroica with love, The sons of Eve, etc.)
Yamato Waki (Haikarasan ga Tooru, Bara Shishaku, Mon Cherie Coco, the tale of Genji, etc.)
Panpanya (Ashizuri Suizokukan, etc.)
Suzuki Shiho (Fune o Tateru, etc.)
Higashimura Akiko (jellyfish princess, Kakukaku Shikajika, Omoni Naiteimasu, Meropon dashi, etc.)
Yoshino Satsuki (Barakamon)
Arakawa Hiromu (Full metal alchemist, Silver spoon, the heroic legend of Arslan)
Ashibe Yuuho (Crystal Dragon, Akuma no Hanayome, etc.)
Naka Tomoko (Hana no Bijohime, Fashion Fade, etc.
Ikeda Riyoko (the Rose of versailles, Oniisama e, etc.)
Ooshima Yumiko (the star of Cotton land, Banana bread pudding, etc.)
Yamada Mineko (the Armageddon series, etc.)
Sakata Yasuko (Basil-shi, Hokori Takaki Senjou, D Han report, etc.)
Kumota Haruko (Itoshi no Nekkoke, Shouwa Genroku Rakugo Shinjuu, Etc.)
CLAMP (Tsubasa, xxxholic, X/1999, Tokyo Babylon, etc.)
Saibara Rieko (Mainichi Kaasan, etc.)
Zakk (Canis)
Shimura Takako (Aoi Hana, etc.)
Kawachi Haruka (Sekine-kun no Koi, Natsuyuki Rendevous, etc)
Irie Aki (Ran to Haiiro no Sekai)
Kodama Yuki (Sakamichi no Apollon, etc.)
Okazaki Kyoko (helter-skelter, pink, etc.)
Renaissance Yoshida (Akaneshinchi Hanaya Sange, etc.)
Ooya Chiki (Ojamasan LiuLiu, Images, etc.)

Разумеется, можно еще дополнять эти списки. Я бы от себя, например, точно внесла Ямаситу Томоко и Торикаэ Акане (у нас неизвестную).

@музыка: Acidman - Mawaru, Meguru, Sono kaku he

@темы: манга

23:03 

Исповедь отаку (Поппури. Аниме)

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Тот, кто читает «Анимешную биографию», возможно помнит, что я упоминала в ней журнал «Поппури. Аниме». Ну, как журнал... Скорее газетка. Она была ежемесячной, стоила около 10 рублей и продавалась в «Роспечати» в 2003 и 2004 году, просуществовав чуть больше, чем полтора года. Первый номер, который вышел в 2005 году, стал последним. Газета возникла как «ответвление» от основного журнала «Поппури», в котором печатались всякие найденные в сети Интернет статьи, биографии подростковых кумиров, интересные заметки и письма читателей. Отдельной популярностью пользовался журнал «Поппури. Клуб друзей», в котором были собраны адреса для тех, кто ищет друзей по переписке. Во время информационной изоляции в провинции этот журнал был просто отдушиной, поэтому в какой-то момент количество писем от анимешников в нем превысило количество «нормальных» людей, что и породило отдельный анимешный журнал.

«Поппури. Аниме» почти целиком состоял из самодеятельности его читателей: рисунки, статьи, описания аниме и персонажей. Что-то редакция брала из немногих русскоязычных ресурсов (например, перепечатала большинство описаний аниме от Бориса Иванова). Присылали и «мангу». Среди рисунков, которые украшали обложки журнала и его страницы, сейчас забавно узнавать некоторых художников или известных в фандоме людей (например, Коджи, Hoshino Hikaru, Maname и др.). В какой-то момент журнал переименовали в «Поппури. Аниме. Комиксы», причем «комиксы» стали в нем яко бы более главной темой, чем аниме.

От себя я могу сказать, что журнал был реальным спасением для тех, кто жил в глубинке и не имел доступа к сети, не говоря о том, что и компьютеры тогда были не у всех. Многие тогда, как и я, вообще нигде не могли достать аниме и, утирая слюни, читали запоем статьи и описания в журнале и мечтали все это посмотреть. Самый известный аниме-журнал - «Аниме Гид» начал выходить на несколько месяце позже, достать его в провинции было, разумеется, невозможно.

В журнале была куча фееричных статей и описаний, но понимаешь то, насколько они «расчудесны» только сейчас, спустя много лет. Возможно, самые прекрасные экземпляры я отсканирую попозже. А пока предлагаю познакомиться с самой фееричной и по совместительству моей любимой рубрикой - «Исповедь отаку», куда народ писал о непонимании со стороны родителей и знакомых, делился переживаниями о своем анимешничестве и поддерживал остальных. Даже присылали стихи! В общем, смотрите сами...

Сейчас, конечно, эти письма кажутся местами наивными, местами излишне пафосными, но тогда я первой читала всегда именно эту рубрику, такой отдушиной она для меня была. А так как эта рубрика находилась в самом конце журнала, то читала я его с конца, совсем как японские книги и мангу.
Также надо учесть, что этим письмам уже больше одиннадцати-двенадцати лет. Вот интересно, кто из этих людей до сих пор увлекается аниме?..




@музыка: Katararezu Tomo - ZAQ

@темы: анимешная автобиография, аниме в России

11:42 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
4 сезон травы осенью.
Я уже жду, когда снова скайпочатом смотреть будем с комментариями нашими непревзойденными и смеяться до слез))


@темы: поющие

16:12 

Прилипчивая зараза

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Я страдаю.
Страдайте и вы XD


@темы: поющие

00:04 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
И вдогонку никуда без офигенного клипа на офигенную песню-опенинг к ракуго от Хаясибары Мегуми!


@темы: Showa Genroku Rakugo Shinju, ongaku

23:58 

Showa Genroku Rakugo Shinju - начало показа

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Наверное, это самое прекрасное для анимешника - когда по твоей любимой манге снимают офигенное аниме.
Я этого ждала год.
А сегодня...
Я орала на весь твиттер.
Я сидела и пугала Ториса.
Я, блин, забыла как дышать.
Я теперь молюсь на Кумоту, на Исиду Акиру и Секи.

Сегодня вышла «первая» серия ракуго.
На самом деле она значилась как спешл в почти час по времени. Все потому, что показали ОВАшку, обе серии! Я до этого видела только первую, поыренную у китайцев в ужасном качестве, а тут...я обе посмотрела!

ОСТ потрясен. Каст потрясен. Чего еще желать? Страшно, как закончат, ведь манга-онгоинг. Но уже я в таком восторге, что дальше некуда и жду следующую неделю и начало арки про прошлое.

Не знаю, что сказать пока что)) надо вспомнить, как дышать... для меня эти персонажи уже как родная семья. Я их люблю.

Все еще в шоке, что по ней снимают аниме! А ведь настолько нишевая вещь, которая не будет интересна тем, кто аниме смотрит для убиения времени и развлекухи. Она никаких денег не принесет ни студии, ни мангаке. Славься, «ITAN»!и славьтесь современные технологии, которые позволяют мне качать равки и смотреть через 20 минут как серию показали в Японии.

Без ката.








@музыка: Yoshiki - Seize the light

@темы: 2016, Kumota Haruko, Showa Genroku Rakugo Shinju

15:22 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Завтра уже выходит первая серия ракуго!
А сегодня Норн! (за последний трясусь).

Аааа *__* вакувакусуру

@темы: 2016

21:44 

С наступающим! *__*

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Я пока так ничего и не успеваю, буквально выкроила десять минут перед тем как сесть за праздничный стол. Ну а вчера у меня было плановое посещение дантиста, а потом мы с Торисом-химе (которую я привезла с собой домой) смотрели «No.6».

Хочу сказать, что прошедший год, несмотря на некоторые потери, был для меня очень хорошим. Во-первых, конечно, в профессиональной сфере: столько свершений и интересностей. Несколько публичных выступлений, публикации и интервью. У меня в этом году появилось столько замечательных знакомств и друзей *_* Я побывала несколько раз в Москве, получила автографы Уесаки Сумире и Ито Канако, слушала их вживую! Упарывалась с друзьями, посмотрела кучу классного аниме и открыла для себя новых авторов-мангак. Поняла, чем хочу заниматься и чем буду заниматься до конца своей жизни.

Отдельно люблю питерскую мафию)) Ну и своих, московских)) С вами всеми точно несоскучишься. Утапри-команда! Мой любимый фандом! Вас я люблю особенно нежно ^^
В этом году меня достаточно мощно засосало в водоворот реала - последние месяцы жизнь была просто перенасыщена)) И здорово, если так будет всегда! Я не против, это очень классное чувство!

Главное, что для меня стало понятно в этом году - надо делать то, что ты любишь, и не обращать ни на кого внимания. И тогда ты будешь счастлив.

На 2016 год у меня уже столько планов *__* И я уверена, все получится! Я буду гамбаримасить с удвоенной силой и идти к мечте.

Спасибо всем друзьям, которые были рядом со мной в этом году. Я вас очень люблю! Всех-всех-всех *_*
Всем вам и всем моим ПЧ желаю в новом году много радости, приятной движухи и замечательных событий!

@музыка: L'Arc~en~Ciel - Dearest Love

@настроение: ^^

@темы: Haiiro no Hitomi

01:05 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Мы дома, мы живые)) оклеймаюсь и напишу кучу постов! :3

@темы: дорога

22:15 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Блин, ну почему я такой неудачник.
Макет реально проклят.
а я устала уже и морально и физически.
Быстрее б уже все это закончилось.
Ничего вообще не хочу, кроме как отдыхать и не думать обо всем этом.

@темы: он изысканно матерился

URL
22:26 

Что дают!

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Это слишком прекрасно, чтобы быть правдой. :heart: :heart: :heart: Спасибо за такую наводку Филлимина ^^





Кусочек будущего опенинга ракуго (запись с радио). Хаясибара мегуми.

Я сейчас в неживом состоянии, особенно после сегодняшнего дня, думаю как пережить неделю без выходных. Соображаю чуть более, чем ничего. Отчет о вчерашнем дне обязательно будет как оклеймаюсь))

@темы: ongaku, Showa Genroku Rakugo Shinju, Hayashibara Megumi

08:45 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.

@темы: txt, ongaku

15:29 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Сильно почистила избранное: удалила только «мертвые» дайрики людей, которые давно все равно не заходят на ресурс, либо тех, с кем мы общение здесь и где-либо давно не поддерживаем.
Но, если вдруг кто-то попал под раздачу по ошибке - помахайте мне лапкой, что вы живы))

@темы: @

14:38 

Charlotte

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Новая работа Маэды Джуна. Получилась как минимум необычной и впечатления после себя оставляет тоже непростые.

Сама по себе тема взросления обыграна интересно: подростки, у которых появляются сверхсилы, но эти силы пропадают примерно в то время, когда она заканчивают школу. Своеобразный «переходный возраст». Даже сверхсилы все неказистые: главный персонаж, например, может на очень короткий отрезок времени переселяться в тело любого человека. Разумеется, почти все используют свои силы для всякой наивной ерунды, даже не догадываясь, как опасны они могут быть, попади в руки человека опытного или злого. Например, если «носителей» сил решит использовать в своих целях какой-нибудь корыстный взрослый. Так что, «если хочешь быть не как все - за это тоже приходится платить». Понимание того, какая эта «забавная» сила на самом деле опасная игрушка - приносит страх и желание от нее поскорее избавиться.

Начало аниме, его середина и последние серии – очень сильно разнятся как по настроению, так и по происходящему. Если, например, кому-то, кто посмотрел только начало, показать отрывок из середины или конца – запросто может показаться, что это какое-то другое аниме. Когда в середине истории неожиданно объявляется уже позабытый персонаж из начала, это даже вызывает внутренний диссонанс.

Сначала обычные школьные будни в необычной компании. Некое «торжество» от того, что ты не такой как все. Пусть и «показать себя» можно только среди своих, иначе все может плохо закончиться. Потом, как раскат грома среди ясного неба, происходит трагедия. С ней главный персонаж справиться не в состоянии и серия, где он опускается на дно, пробирает просто до мурашек. Это показано очень классно и жутко.
Трагедия – первый переломный момент в истории. Вторая часть – возвращение к себе, примирение с трагедией, понимание ценности каждого момента, главные персонажи начинают меняться и расти на глазах, наконец-то действительно помогать друг другу. Казалось бы, жизнь продолжается дальше, но тут… Неожиданный поворот. Очень двоякое ощущение от дальнейшего сюжетного хода. Авторы со всей силы балансируют на грани, словно гимнаст на канате, который раскачивается из стороны в сторону. Ближе к концу «Шарлотты» было два таких спорных момента, когда стало страшно: вот, сейчас сюжет провиснет и сольют все, что так хорошо начиналось.

Первый – это тот самый «внезапный поворот» с появлением новых персонажей и разъяснением прошлого. Очень сложно хорошо играть ту же мелодию, которую уже великолепно сыграли до тебя. В смысле, нелегко внедрить тему, с которой уже отлично справились до этого «Steins;Gate», «Madoka» и «Amnesia» (игра, разумеется, а не то убожество, что по ней наснимали). Но ладно бы это. Очень уж фальшиво выглядит появление новых персонажей, которые должны помочь и все объяснить. И, хотя сюжетно этих персонажей стараются подкрепить, кидают зацепки с самого начала – проникнуться и поверить в них получается с трудом. Скорее они вызывают больше непонимания и вопросов. С другой стороны – примерно те же чувства они вызывают у главного персонажа – Юу. Для него они такие же «свалившиеся на голову», к которым, вроде как, надо что-то чувствовать, но это сделать сложно. Тут как две разные, слишком уже далекие друг от друга близкие жизни, вдруг пересеклись, а что делать с этим – понятно не очень.

Второй момент – самая последняя серия. Приходилось ставить паузу чуть ли не каждые пять минут, чтобы привести эмоции в порядок, настолько было остро ощущение, что сейчас все запорят. Опять же события последней серии очень сомнительны. Кажется, что разумнее бы было здесь вставить таймскип и показать перемены в Юу и, особенно, в Нао – такая концовка вызвала бы куда больше доверия, чем появившийся вертолет и логичное завершение.
Получилось, что историю вроде бы и не слили, но некоторые косяки выступают, хотя их и хорошо припудрили. А причина этим всему, несомненно, формат односезонной тивишки. Слишком много «нагруженности» событиями, которые развиваются стремительно. За себя скажу, что меня это покоробило не сильно. Я редко смотрю что-то залпом, вообще стараюсь избегать подобного подхода. Начало «Шарлотты» я смотрела летом, еще пару серий - осенью, заканчивала уже зимой. Было время обдумать персонажей и происходящее. Поэтому для меня многое в аниме не показалось резким. Может быть, ее и стоит смотреть именно так - с перерывами на другое аниме.

Двойственные впечатления от аниме перекрывают Юу и Нао. Нестандартные персонажи, очень полюбились. Юу - этакий эгоистичный самоуверенный читер. В общении человек скорее неприятный, чем наоборот. Есть пара моментов в середине, когда по всем законом жанра, он вроде как должен задуматься о друзьях, но он о них не думает. Как и любой закрытый на самом деле человек, желающий оставаться в стороне от опасности, не ввязываться и не напрягаться, не думать о том, что кажется неважным. Такие люди, как правило, очень слабые. Это мы и наблюдаем, когда в жизнь Юу приходит серьезная трагедия. Пока ты огораживаешь себя от других - перестаешь доверять людям.
Нао похожа на Юу. Но она из-за своего характера, наоборот, «нарывается» на проблемы, которые привыкла решать в одиночку. Есть в одной серии сильный момент, где Юу видит, как Нао бьют одноклассницы. Он подходит позже и спрашивает, как она. «Тебе-то что, ты все равно мне не помог».
Когда мир тебя чем-то обидел или обделил - часто начинаешь переносить это на все и всех, ложно полагая, что ты прав.

И потом встреча со слепой солисткой, первое желание чем-то тоже помочь, сделать что-то не для себя, концерт, перемены в персонажах.
Несмотря на быстрое развитие сюжета, сами персонажи меняются постепенно, не быстро. И вот уже чувствуешь возмущение и страх, когда Юу говорят: «Только ты это можешь, ты должен!» Но и сам Юу знает, что он не герой, и зритель это тоже уже принял. Он честно говорит, что не сможет. И у него действительно не получается. Может именно поэтому для меня еще такой страшной стала последняя серия: когда уже понимаешь чувства Юу и ощущаешь, что ему приходится делать «через не хочу» без чьей-либо помощи со стороны. И это после того, как у него один раз уже не вышло задуманное. С другой стороны - подвиг необходим был не только для других, но и для себя, чтобы потом идти дальше после всего пережитого. Еще, на мой взгляд, не хватало внутренних переживаний Нао под конец.

Понравилось, благодаря отдельным сериям, теме и главным персонажам. Переживала за них очень сильно. А вот «перегруженность» под конец была явно лишней для маленькой тивишки.

Смотреть однозначно стоит. У Маэды вообще стоящие работы. Всегда, когда с ними знакомишься, чувствуешь, что вот еще чуть-чуть и был бы тот самый шедевр. Кто знает, чем он дальше нас порадует))


@музыка: Amazarashi - Higashizumu

@темы: P.A.Works, Matsuda Jun, 2015 год

17:46 

Kekkai Sensen

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
На первый взгляд вроде и ничего особенного, но до чего же круто и уникально на взгляд второй.

Риэ Мацумото – молодой режиссер, знакомый зрителю по «Kyousogiga». Мне кажется, что ее работа совместно с Ясухиро Найто (аниме – экранизация его манги, если имя ничего не говорит, напомню, что он еще придумал «Trigun») – это нечто вроде союза, созданного где-то на небесах. Потому что «неказистые» фигуры Ясухиро и при этом плавные линии движений его персонажей, некая «аляповатость» очень подходят безбашенной режиссуре Мацумото, которую невозможно спутать ни с чем другим. Как будто ныряешь в море, а вокруг тысяча красивых искрящихся рыб и ракушек. Пытаешься рассмотреть все это великолепие, но воздуха начинает не хватать, и ты поднимаешься на поверхность. Побыстрее набрав в легкие воздуха, снова ныряешь. Сколько бы ни нырял, а запомнить все, разглядеть каждую интересующую мелочь невозможно. Точно такие же ощущения от работ Мацумото: каждая сцена буквально перегружена деталями, мимикой, действиями персонажа. Хватаешься за одно – ускользает другое. И это потрясающее чувство, чистый визуальный кайф. Сколько раз я буду пересматривать ее работы? Думаю, одного раза точно будет мало. Хочется нырять еще и еще…

«Kekkai sensen» делают именно режиссура, сеттинг и персонажи. Есть такие вещи, где сюжетная линия словно вторична, но персонажи настолько харизматичные, что часто их вспоминаешь. Такие работы навскидку у Сакуры Киношиты («Tactics», «Metantei Loki Ragnarok» и др.). Персонажей этих много, они все разные, каждый со своими неповторимыми причудами и уникальным характером. А когда таких персонажей много, то очень сложно грамотно развернуться с ними в таком небольшом формате, как 12 серий. Поэтому «Кеккай» - это по сути набор разных зарисовок о персонажах, и зачастую эти зарисовки никак между собой не связаны – они как частички одного целого. Что-то типа повествования в «Гинтаме», где иногда встречаются совсем бытовые серии. Кому-то в этом плане работа Мацумото, возможно, покажется «рваной», даже дикой, но попробовать окунуться в нее стоит. Создана история по онгоинговому источнику, над последней серией работали долго и отдельно (она идет 45 минут), а о некоторых персонажах хотелось бы получить побольше ответов. И, тем не менее, есть совершенно прекрасные серии, а одиннадцатый эпизод о брате и сестре (обоих озвучивает Кугимия!) вообще воспринимается как маленький мувик.

Ещё. Это сёнен, ближе все-таки к сейнену – не самый мой любимый жанр, но я ясно ощущала в отдельных сценах, что будь я зрителем более неискушенным, то чувствовала бы бабочек в животе. Тот случай, когда местный «пафос» со всеми этими «кровавыми техниками» очень уместный и задает сумасшедший тон схваткам и стычкам. Что-то подобное чувствуешь в «Kill la Kill», только там упор на градус абсурда выше. И огромные надписи на весь экран: и тут, и там))

Интересная история вышла с ОСТом. Невероятный опенинг и хулиганский эндинг – два отдельных маленьких шедевера, по-моему лучшие в 2015 году из заставок к аниме. А вот сам ОСТ… Всю дорогу я была уверена, что тут потрудилась Йоко Кано. Вроде все к тому и шло: сеттинг с волшебным городом под какой-нибудь альтернативный Нью-Йорк, любимые «Костяшки», набор разных композиций от разных исполнителей… Какое же удивление было, когда оказалось, что этот ОСТ дебютная работа в аниме совершенного другого композитора – Ивасаки Тайсея!

Хорошие форма, подача, персонажи и атмосфера с музыкой. Они вдохновляют. Жаль все же, что пришлось ребятам разворачиваться в малый формат тивишки. Хотя последние секунды как бы намекают на возможное продолжение.


@темы: об аниме, Matsumoto Rie, BONES, 2015 год

13:04 

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Снег! Сегодня! Нормальный снег!

А я на ночь смотрю «Hatarakiman» перед тем, как вырубиться и понимаю, что сама уже переработала, потому что снится, будто смотрю какие-то видео типа манга-программы «Manben». И там говорят о манге любимой «Spiral ~ suiri no kizuna»: «Посмотрите, Эита Мизуно тут очень часто использовала прием ОКОЛЬЦОВАННОЙ раскадровки».

Правда, из сна я так и не поняла, что это за прием. Поняла бы - может уже миллионером была :gigi:

@темы: В последнее время я борюсь со страстями..., сны

10:33 

Showa Genroku Rakugo Shinju

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
Я не верю, что уже совсем скоро оно начнется. Хорошее мое...
Хаясибара поет опенинг. Так непривычно...

Уже полтора года прошло, как я адепт манги.



@темы: Showa Genroku Rakugo Shinju

21:43 

Elfien Lied (Сейчас и Тогда)

O wild mountain cherry tree, think us both sorrowful and solitary. Other than your flowers, there is none other who knows me.
В коем-то веке я посмотрела «легендарный» «Elfien Lied» - пример аниме, которое на сегодняшний день, как мне кажется, обесценилось, потому что подобного резко стало много. Хотя, если копнуть поглубже и вспомнить то время, когда оно было популярно и среди кого оно таковым было, то возникает сомнение: а представляло ли оно какую-то ценность в принципе?



Вспоминается хайп, который обрушился на рунет в 2005-2006 году. Особенно в 2006, когда «MC-Ent» лицензировали «Elfien Lied»: форумы были просто заполнены фанатами этого аниме. А сколько было спето дифирамбов! Все ставили себе на аватарки Люси-Ню, причем и парни, и девушки. Мне, кстати, казалось забавным и странным, что по нему фанатели молоденькие девушки, ведь история рассчитана на мужскую аудиторию. И это тебе не какой-нибудь типичный джамповский сёнен, с которого девочки пищат, а сейнен с элементами гуро и фансервисом. Появилось очень много людей, которые стали «анимешниками» именно после просмотра «Elfien Lied». Таких людей даже как-то язык не поворачивался назвать «муняшками», как обычно называли неискушенный молодняк, быстро завязывающий с аниме.
В то время «Elfien Lied» я смотреть не стала, потому что мне хватило пары рецензий со скриншотами, на которых была изображена какая-то кровавая баня с маленькими девочками. Лоли-гуро мое воображение не будоражило, наоборот. Спасибо за это архиву с гуро-мангой, который мы как-то выловили «рыбалкой» через спутниковый интернет.

Сегодня меня, конечно, никаким гуро и голыми яндере не удивишь. Так что в плане зрелищности «Песнь» не поражает. К слову, «зрелищность» здесь подана в следующем виде: не как важный для сюжета эпитет (на третий раз уже скучно и предсказуемо), а как приправа к простенькому блюду. Уберите из сюжета все это насилие с девочками, порезанными на части, и получите на выходе типовой гаремник 2000х годов. Даже персонажи все похожи на других персонажей гаремников тех лет. Кота – типичный мальчик, который оказался окружен группой дев. Единственная изюминка: все девы с психическими расстройствами, кроме типичной подруги детства, у которой расстройство по умолчанию. И, хотя основная любовная линия (если это можно так назвать с большой натяжкой) возникает только между тремя главными персонажами, фансервиса с оставшимися все равно додают. Любопытно, как поменялись дизайны мальчиков в гаремниках с годов 2009х-2010х: сегодня их даже можно назвать симпатичными, а раньше их пытались рисовать как можно проще и невзрачнее (целевая аудитория все равно смотрит на трусы женских персонажей, а не на ГГ).

В «Elfien Lied» есть интересная задумка: не новая (и по сей день ее мусолят, да вот хотя бы посмотрите в новом сезоне «Ajin»), даже немного интригующая (Зачем? Почему? Чем закончится?). Но реализация этой задумки выполнена настолько из рук вон плохо, что не получается нормально проникнуться ни одним персонажем. После просмотра не остается никакого «особенного» ощущения, это аниме обдумывать не хочется. Главные персонажи настолько ужасно-картонные, что им не веришь. Кое-как выручает парочка Нана и Майю, да и то «кое-как», потому что все в истории нарочно утрированно. Максимально преувеличена жизненная драма у всех персонажей, что еще хуже – каждый все это переваривает в себе, ни с кем толком не делясь, чем еще больше нагнетает обстановку. У всех утрированны чувства, но иногда это дает обратный эффект. Чего стоит одна только сцена с подругой детства, которая сидит на кухне и гадает, чем же сейчас занят ее любимый. При этом она только что прослушала информацию, после которой должна была как минимум что-то предпринять и трястись от страха. Ну, подумаешь, там девочку убить хотят. А любимого, между прочим, тоже только так отделывают. Сам Кота – образец того, как делать не надо. Молодец, приютил лоль и полоумную девушку с раздвоением личности, вот только сам по себе он кажется пустым и бесполезным. Его действия по ходу сюжета тоже заставляют сомневаться в наличии у юноши логики.
На фоне происходящего романтические линии, в особенности между Котой и Люси-Ню, выглядят ужасно. Как персонаж, Люси поставлена в очень сложную ситуацию, но ее никак нельзя простить. Как и людей, причинившей ей вред. Монстры породили другого монстра, так что она ничем не отличается от своих мучителей. А ведь можно было обыграть эту тему и выводы из ситуаций совершенно по-другому отразить. Так или иначе, поцелуй в последней серии ужасает и является апофеозом чрезмерных наигранности и преувеличения в сериале. В тему детей-родителей, которая, вроде как, подается под трогательным соусом в лице Наны - не веришь.

Есть еще манга, про которую поговаривают, что она лучше аниме и во многом от него отличается. В те самые годы, когда мангу мы вылавливали через спутниковый интернет, мне как раз попались отдельные тома «Песни»: несколько я прочитала, подивившись на прогресс у автора (первые тома корявые, как в «Nabari no Ou» у Каматани), но не думаю, что сейчас меня потянет перечитывать. Хотя манга, как правило, всегда лучше аниме. Да и экранизация явно не закончена: последние секунды последней же серии предлагают зрителю самому домысливать, что там было дальше, и вернулась ли в дом Ню (что, на мой взгляд, было бы совершенно не к месту).

Ответ на вопрос о такой бешеной популярности сабжа в 2006м году очевиден: для зрителя, особенно неискушенного (потому что в конце 80х и начале 90х была куча олдскульного треша с кровищей, но только без моэ-фансервиса) «Elfien lied» стало открытием. Вспоминая, кто по нему фанател, можно сказать, что основная масса – те, кто недавно открыли для себя аниме. А у многих, кто впервые начинает смотреть аниме, есть два «синдрома»: 1) удивление, что «мультфильмы» почему-то оказываются лучше, полнее и серьезнее большинства кинофильмов (потому что при грамотном подходе в аниме средств выражения намного больше, чем в кинематографе) 2) желание показать и доказать окружающим «не в теме», что аниме – это не «мультики», т.е. таким образом защищать свой интерес. К сожалению, для многих «серьезное», «взрослое» аниме до сих пор не то, где ненавязчиво раскрываются действительно важные темы и проблемы, а то, где много насилия, секса и крови. «Запретные темы», «темы не для всех» - это далеко не показатель крутости сюжета, важно то, как они обыграны и что ты чувствуешь после слов автора. Для тех, кто еще в этом не разобрался, «Elfien Lied», очевидно, стал синонимом «крутого, взрослого аниме». А если это было первым, что человек увидел – так и вовсе…

Я ничего в «Песне», кроме гаремника, завернутого в кровавую раздутую обложку, не увидела. Может, в манге действительно раскрываются «вопросы о смысле жизни» (как говорит нам о сюжете википедия), но в аниме это все проходит мимо. А самое любопытное – влияние «Elfien Lied» на массы было в свое время настолько велико, что до сих пор встречаются фанаты (!) Хотя, казалось бы, сколько воды утекло… Этой весной на Комик Коне к нам даже подходила девочка-косплеер Люси-Ню, это нас очень сильно удивило. Живет сабж, однако. Правда, популярен, похоже, только все в тех же кругах людей.


@музыка: радио

@темы: об аниме, классика 2000х, 2004 год

Достоевский и синяя кошка

главная