• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
09:18 

Мама, почему я дэсу?

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Ты ничего в жизни не добился, если не прошел ни один хард утапрей на золотую корону :gigi: :D

У меня пока что всё вот так:


Самый ад - это харды Рана и Камю. Потому что у Рана там слишком все быстро (муахахах), а у Камю на третьих хардах начинается какой-то призыв сатаны и с трудом успеваешь нажимать кнопки :gigi: Мой рекорд на его третьем харде Эспирейшн - это где-то около семидесяти ошибок.

@музыка: UNKOWN ORCHESTRA - UVERWORLD

@настроение:  не выспавшееся ни разу

@темы: поющие, Uta no prince-sama, PS Vita

07:59 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Прошлое и будущее.


@музыка: Myugen no naka no dono atari - ZABADAK

@темы: Showa Genroku Rakugo Shinju

17:03 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
В июле выйдет артбук покойной Фудзивары Кокоа...
Однозначный маст хэв.
Очень жаль, что не успел выйти при жизни автора.


@темы: Fujiwara Cocoa

10:33 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Утро началось с чтения последних выпусков «KISS», а точнее - с последних глав «Tokyo tarareba musume» в нем.
Нда...
Хигасимура не просто засунула своих персонажей на самое дно, но она еще и подливает масла в огонь. Мне очень интересно, как все это разрешится. Пока что даже «Нана» Язавы нервно курит в сторонке. Наверное, потому что в «Токио» персонажи на десять лет с лишним старше Наниных.


@музыка: Luna Sea - Into the Sun

@настроение: 

@темы: Tokyo tarareba musume, KISS, Higashimura Akiko

00:05 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Снился сегодня какой-то запутанный сон про мое путешествие по, внезапно, Европе. Почему-то была в Дании, там пыталась выяснить про местный манга-рынок, покупала какой-то стафф с утапрями и старые комиксы диснеевские. Потом была Германия, где я потеряла свой автобус с экскурсией. И еще снилось, что встретила там, в Германии, Надешику - создательницу сканлейт-сайта по сёдзё - «Yume dream» (когда-то мы общались). Встретились во сне, я ее спрашиваю: «Ну, когда у вас тут ближайший анимешный ивент? » А она говорит, что не знает, потому что уже не увлекется аниме и мангой.

Ничего удивительного, что подобное снится. Статью по мотивам московской майской конференции я дописала только вчера, а проверять закончили сегодня. В голове одни только сёдзё и дзёсэй :gigi: Так сказать, остаточное.

@музыка: Faye Wong - 沈醉

@настроение: 

@темы: сны

19:54 

Царство пиратства

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Мерок снова несет прекрасное...
Вчера я вернулась из своего трехдневного марафона в Москву и познала, как это круто, когда у тебя на работе есть душевая кабина!
Но речь не об этом. Мы с Ником посетили в один из дней известный московский аниме-магазин, который« Аниме рай». И там я просто попала в малинник из пиратки. Так как мангапрому у нас после ухода с рынка «ЭКСМО» и проблем в мелких издательствах стало не особо хорошо, пираты не так давно снова активизировались. Сразу пара умельцев. Одни из них - с зычным названием «Tentacle house» взяли быка за рога (своими тентаклями. или куда там они его еще взяли...) и принялись выпускать все самое популярное, мейнстримовое, да побольше-побольше. Какое-то время в столице богемы эти поделки тоже продавали. Я даже купила одну, чтобы сделать обзор, но все никак руки не доходят. Потом «Фаст аниме» с витрин эту пиратку убрал.

В «Аниме рае» вся эта продукция в более, чем достатке! Столько пиратской манги я видела только во время существования «Anime city», который печатал мангу в подсобке, видимо, и тут же и продавал (судя по качеству исполнения). К слову, многое из той самой пиратки подсобочной сохранилось и в «Аниме рае». Но не только - тут даже завалялись совсем старые и достаточно качественные (единственная, которую я активно покупала) пиратки Neo-manga - «Angel sanctuary» и «Yokohama kaidashi kikou». Вот это номер! У нас столько томов найти сегодня сложно, а там есть почти все. А ведь выпускали в 2007-2008 годах, почти десять лет назад.

Но и не это нас поразило, хотя меня и удивило. Угарели мы вот с этого:



Это уже совсем новый уровень пиратства. Пиратство додзиниси! на самом деле, не первый такой пример. В свое время продавался спираченный экземпляр додзика по «Коду гиасса». И до сих пор продается. Все в том же «Аниме рае». А тут прямо вот современные фандомы. Правда, там только Хайкью был замечен. Теперь мне очень интересно, кто ж решил обогатиться с фанатского сканлейта фанатского же творчества. Уважаемая редакция, я просто фигею.
Лист мне тут в инстаграмме написал, что у них (в Англии) продают оригиналы додзей... Так вот, справедливости ради отмечу, что там (В «рае») их тоже продают! И много. Но фандомы выбраны очень странно: куча популярного - ожидаемо хайкьюю, куробас и гинтама (то, что доктор прописал девочкам, которые могут даже аниме не особо смотреть, но торчать в фандоме) и... внезапно гандамы и «Tales of Abyss» о_О
Впрочем, японские додзики продают по совсем уж страшным ценам, как и мангу на японском (ее там много, хорошая есть). Ну, дорогущей мангой на японском грешит и наш «Фаст», что тут поделать. Но вот додзики я впервые вижу такие... Ей богу, сколько ж способов-то заработать на молодых и неискушенных анимешницах!

А еще. Была такая история, когда фанат в моем лице чуть чудом не попал на бабло. Прошло почти два года, а этот артбук покоцанный до сих пор там. Только не две штуки стоит уже, а одну.

@настроение:  учимся как деньжищи надо делать!

@темы: манга в России, manga studies material

22:31 

Пост открытий чудных

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Этакая «угадай-ка»: слева - японские, популярные издания, а справа - русская лицензия, не особо популярная.

Сначала самое легкое. Что вот общего у гаремника с «большими объемами» - «Sekirei», бессмысленного и беспощадного хардкорного яоя «Sensetive Pornograph» и очень странного четырехтомника, когда-то выпущенного «Комикс-Арт» - «Пожиратели призраков», в котором было и юри, и bl, и шоты и что-то там еще...?



Теперь вот посложнее, однако по обложке сразу ясно всё будет.
Что общего у достаточно известной ламповой «Kore wa koi no hanashi», которая выходила в «ARIA», и эротического трешака от «Пальмы пресс», выпущенного лет 7 назад, сомнительного содержания и ценности - «Мой дорогой господин»?




Ответ у первого и второго вопроса одинаковый: у первых трех историй один автор (Sakurako Gokarukuin, она же Ashika Sakura) и двух последних - тоже один автор (Chika).

Теперь посложнее.
Что общего у культовой манги «Sukeban Deka» и проходной историей «Корона» (у нас тоже выпущена «Пальмой»)?



Ответ: общего у них - это покойный Синдзи Вада. Он автор «Sukeban Deka» и один из тех мужчин, которые в свое время рисовали сёдзё. И он же - автор «Короны», где художником выступала всем известная Хигури Ю.

Ну и напоследок. Что общего у манги «Tactics», по которой была ещё экранизация с Саку и Миятой, с малоизвестной мангой «Роковой поцелуй», выпущенной на заре появления «Комикс-Арта»? Кстати, в эту линейку еще можно и известный «Metantei Loki Ragnarok» впихнуть вполне.



Ответ: «Роковой поцелуй» рисовала одна из соавторов «Tactics» - Казуко Хигасияма, у которой со вторым автором - Сакурой Киносита очень похожий стиль, да еще и вместе они рисуют bl в своем додзин-кружке. Киносита же рисовала и «Локи», а еще книжку «Алиса в стране чудес», тоже малоизвестную, но у нас выпущенную «Фабрикой».

Вот как-то после такого и не скажешь, что в России нет лицензий известных и отличившихся авторов. Вот только забавно получается: как правило старые и непопулярные работы у авторов днем с огнем не сыщешь, потому что все фанатеют по какой-то прогремевшей работе. А у нас вот, наоборот, редкое и сомнительное от авторов, оказывается, в некотором даже достатке! (ну, в случае, с первым автором - оно, возможно, и лучше)

@настроение:  а я, тем временем, погнала на вокзал

@темы: манга в России, лицензия, Kinoshita Sakura, Chika

16:37 

Как же мы забыли!

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
1 июня 1996 года телеканал 2х2 впервые в России показал первую серию Сейлор Мун.

То есть, в этом месяце можно смело праздновать двадцатилетие любимой истории в России.

@музыка: Kioku no Hikari - KOKIA

@темы: Sailor Moon

13:35 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Давненько ничего от броколлей не было слышно (готовятся к осени, да, трудятся над хевенсами во всю), кроме того, что они повелись на популярность «Love Live» и разных елейных-мальчиковых-айдоло-ритм-игр, поросших как сорняки после дождя. И как бы будет нам счастье и утапри на мобилу.

И тут, нате новые синглы. :gigi: :D www.utapri.com/sp/shining_dream_festa/


Понимаете ли, это теперь ДНЕВНАЯ сменагруппа и сменагруппа НОЧНАЯ :gigi: Ничего не напутали? Почему-то мне кажется, те, кто у них в «ночной» - ночью, как раз таки, спят :D

Не могу отделаться от ощущения, что Ранмару здесь в платье. Летнем.
Ревноваса и Токия... промолчу я :laugh: Камю им подержит свечку на этот раз.

@музыка: Misic is my thing - Dream (Hikaru no Go OST)

@темы: поющие, Uta no prince-sama

11:13 

Limbo the King

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.


А у Танаки Аи, которой я очень заинтересовалась в последнее время, новая манга в «ITAN». «Limbo the King» называется, можно первую главу бесплатно почитать здесь.
А вот мангу про волейбольную женскую команду («Sono musume! Musashi») она закончила на третьем томе, что жаль, потому что мне она очень нравилась TT Гораздо больше, чем «Haikyuu!»
Ну, новую тоже с интересом читать буду.
Кстати, Танака дружит с Кумотой Харуко, у которой после окончания «ракуго» будет в том же Итане выходить адаптация «Fune wo amu», экранизация которого начнется в осеннем сезоне.



@музыка: Myugen no naka no domo atari - ZABADAK

@темы: ITAN, Limbo the King, Tanaka Ai

08:58 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Включите назад лето, пожалуйста...
*хлюпает носом и загружается таблетками*
Не хочу я болеть! Мне статью надо писать и в Москву ехать, а сегодня с Аби встретиться! Т_Т
Таких перепадов температур даже мой, северный насквозь, организм не выдержал.
И режим мне мой старый восстановить надо. А то просыпаться в 8 утра совсем не гуд.

@музыка: Everlasting Snow - Dream (Hikaru no Go OST)

@настроение:  чо так холодно-то

@темы: столица богемы и разврата, он изысканно матерился, морожены волки

19:26 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Пока была в командировке, очень мало из запланированного к прочтению и просмотру, успела заценить. Читала дальше «Wata no Kuni Hoshi», который меня покорил своими метафорами и атмосферой, можно сказать я влюблена. Осталось прочесть два бунко-томика и сказка закончится Т_Т Также прочла первую историю Такемии Кейко из сборника «Sunroom ni te» - ту самую, которая считается самой-самой первой BL историей в манге. Видно, как Такемия боялась эксперементировать, что рука еще дрожит, ну и конец очень трагичный (как я поняла, с остальными историями в сборнике подобное же происходит).
Книги, которые дал почитать по комиксам Лёша - так до них и не добралась, но прочла книгу про отечественных комиксистов в Югославии, в 1930-40-х годах. Книгу мне подарила автор на конференции в Москве, они потрясающие *_* (и книга, и автор).

Очень внезапно посмотрела «Ayakashi ~ Japanese classic horror». Я же хотела посмотреть «Mononoke», а это, вроде как надо смотреть в первую очередь, т.к. там арка одна из мононоке как раз. Это было увлекательное зрелище, однако. Первые две арки - по известным легендам, как я понимаю, учат нас - что плохо ходить налево, игнорируя то, что справа :gigi: Услышав во второй арке Мидорикаву, очень удивилась. Еще больше я удивилась, когда началась третья арка про бакенеко и мононоке. И там вдруг - вообще другой стиль и внезапно Саку. У меня тут вообще был день Саку: смотрела я Аякашей - там он, пошла в «Saraiya goyou» - и там тоже он! А в довершение всего, в сериях «Haikyuu», до которых я дошла - тоже Саку объявился. Все как бы намекает мне: иди и продолжи смотреть «Shirokuma cafe»!

Опять возвращаясь к Аякашам. Досмотрела я последнюю серию, а там реклама следуюшего ноитаминовского аниме - «Jyu Oh Sei». И тут я понимаю, что я ведь его смотрела давным-давно, лет 10 назад вместе с Полиной. Мы тогда безумно угарали и фейспалмили еще от того, что сделали с сюжетом. А ведь получается, Аякаши вышли до него! Этот момент я как-то упустила... Была в полной уверенности, что это аниме вышло уже после моего переезда в Питер, после 2007 года. Оказалось - ничего подобного. Меня смутило, насколько бюджетно сделаны первые две истории в аниме и насколько действительно невообразимо круто сделана арка про аптекаря-Саку. Если по первой части можно решить, что аниме было снято 10 лет назад, то про то, что аптекарьская арка того же времени - я бы и не подумала! По ощущениям, все деньги были направлены именно в нее. Ну, дело сделано - меня заинтересовали, качаю «Mononoke».

Параллельно, еще до этого всего дела, начала смотреть «Fate/stay night unlimited blade works» - первый сезон буквально сразу же целиком почти посмотрела, настолько интересно и атмосферно выдержано. Всем советую, отлично получилось. Зеро я сморела еще до этого, но он меня не настолько зацепил, как блейд воркс. Теперь даже сунуться в гранд ордер, в который вся тви-лента играет, захотелось :gigi: (да ладно, где я, а где игры на телефоне...)

@музыка: Tatta hitotsu no omoi - KOKIA

@темы: Сакураище, Wata no kuni hoshi, Takemiya Keiko, Mononoke, Ayakashi, 2006

08:37 

Haikara-san ga tooru!

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Я подозревала, что проект по празднованию юбилея Ямато Ваки в манге - не так просто замутили :D Объявили, что по «Haikara-san ga tooru» в 2017 году мувик будет сделан! Забавно будет посмотреть на персонажей из 70х в современном аниме.



@музыка: LAY YOUR HANDS ON ME - Kiznaiver OP

@настроение: лето хорошо начинается, однако

@темы: Yamato Waki, Haikara-san ga tooru

22:36 

Но только не говорите Тобосе-сенсей...

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Итак, вернемся в прошлые выходные и начало минувшей недели.

Уж насколько в этом году, в сравнении с прошлым, не пришелся мне по душе местный Комик Кон (про который отдельно будет), насколько я ему благодарна за внезапное знакомство с двумя японцами – профессорами и исследователями манги. А дело было так: под конец второго дня фестиваля мы уже сидели все усталые и измученные (я была после марш-броска: Москва – Питер по серии мероприятий), но людей было много – рядом с нами постоянно кто-то появлялся и читал/смотрел наши комиксы. Подошли и двое японцев – женщина и мужчина, стали разглядывать мангу, что-то обсуждать между собой. Я уже приметила, что они заинтересовались «Альманахом русской манги» от Фабрики. Подошла и расспросила: чем помочь? Мужчина (Мураками-сан) заговорил на неплохом русском, а я пояснила, что можем говорить и на японском. Оказалось, эти двое – исследователи, которые занимаются новой для нашей страны наукой – manga studies. Явление для нас совсем молодое и первым реальным прорывом и, по сути, родоначальником ее в России является книга «Манга в России и Японии», которая вышла в конце прошлого года. Так вот, японцы изучают, как развивается рынок манги в разных странах, в особенности заинтересованы в отечественных художниках, которые рисуют мангу. Как же эти товарищи попали на наш комик кон, и почему именно на него? На их месте я бы лучше посетила «Аникон», но уж точно не КК. А вот здесь-то и сыграло роль название и пиар КК. Фудзимото-сан – профессор из университета Мейдзи (Токио) сейчас занимается исследованиями в Нью-Йорке, разумеется она наслышана о Комик Конах зарубежных, как о сосредоточии комикс-культуры. И, разумеется, название заставило ее думать, что наш Комик Кон будет представлять из себя нечто подобное, где центром всего и вся являются комиксы (что, разумеется, не так). В общем, японцы приехали именно сейчас в Санкт-Петербург именно из-за Комик Кона, предполагая, что смогут встретить там наших отечественных художников, рисующих мангу. Ради справедливости, скажу, что пара-тройка художников-иллюстраторов на аллее авторов была, но чтобы их найти – это надо было постараться. Японцы до них не дошли, походу. Зато они дошли до меня. И я им сразу подарила наш сборник, и мы договорились о встрече на следующий день.
На следующий день встретились мы в библиотеке, про которую я долго рассказывала и многое там же показывала – ведь большинство из отечественных изданий манги уже не найти в магазинах, а в библиотеке они есть. Так, например, и издания «Комикс Арта», когда они еще работали с «ЭКСМО», и старые томики «Сакуры-пресс», и даже отдельные выпуски «Аниме Гида» и т.д. Все, что так важно для истории.
Сами японцы – оказались ребятами ужасно милыми и веселыми, БОЛЬШИМИ манга-фанатами. Фудзимото-сан показала мне папочку, которую она с собой носит – на ней персонажи “Fruits Basket” Нацуки Такаи, оказалось она просто обожает эту мангаку. Т.к. я сейчас работаю над статьей для второго сборника и эта статья как раз про работы Такаи, то мы нашли о чем поговорить сразу же ^^ Мураками-сан – забавный дядечка из университета в Осаке, большой фанат Шигеру Мизуки, он пришел в футболке с персонажами Мизуки, мы пообсуждали судьбу мангаки и то, будут ли популярны его работы в России (а он у нас на рынке все-таки появится). Сумку с Минако и Артемисом, которую мне недавно сшила мама, зафоткали со всех ракурсов просто-таки. Японцев поразил хендмейд, а то, что это сделала мама – поразило вдвойне))

Больше всего гости были заинтересованы рынком манги: почему так мало наших художников издаются и рисуют «русскую мангу»? На самом деле, не так уж много наших отечественных примеров изданий. Я рассказала и про «Нику» Богдана, и про Олесю Холодчук, про художников, которых публикует «Фабрика» и т.д. Отдельно долго рассказывала о деятельности BUBBLE и «Экслибриуме». История про то, как благодаря трагедии с ЭКСМО и КА, «Тетрадью смерти» - мы потеряли надолго уважение Сюэйси и Коданси – тоже поразила японцев. Говорили и про пиратскую мангу. Когда я писала диплом, я много читала о том, как было развито пиратство в Китае и странах Азии. России, конечно, по количеству пиратки не догнать, но много чего у нас интересного в пиратстве было. Ну, и аудитория манги – про нее тоже говорили. Почему многие читают мангу онлайн, но не покупают печатные версии. Почему многие смотрят аниме, но игнорируют мангу. Тем, на самом деле обсудили большое количество, все было очень интересно. Фудзимото-сан пишет книгу про мангу в разных странах, она знает многих мангак и исследователей, зарубежных художников. Например, она общалась и с известной нам Светланой Шмаковой («Драмакон» и «Ночная школа»).
Потом я повела японцев в «Фаст аниме», чтобы показать отечественный аниме-магазин во всей красе, ну и чтобы они могли мангой закупиться. Уже знакуомую девочку, которая там работает, мы в тот день удивили сильно ^^ Она волновалась и честно призналась, что японцы заходят при ней впервые. Там Фудзимото-сан прикупила для своих исследований кучу отечественной лицензии, парочку пираток, тиражи которых уже скоро станут историей, несколько отечественных комиксов по моему совету, среди которых «Экслибриум». Альманахи «Фабрики» и некоторые последние публикации этим же издательством отечественных авторов. На самом деле прозвучал вопрос: «Почему иногда у нас издают художников, чей скилл достаточно низкий – как в отрисовке, так и сюжете?». Пришлось пояснять, как у нас платят художникам, рассказывать про продажи и предвзятое мнение у многих на тему «Русская манга? Фу-фу-фу!». К сожалению, именно эти факторы, и еще некоторые очень сильно влияют на публикации наших отечественных художников.

В «Фасте» стали не так давно продавать еще и мангу на японском – цены японцев, конечно, заставили пооткрывать рты. Ну где это видано, чтобы томик «Дворецкого» стоил в 4 раза дороже, чем у себя на родине. Пусть даже, если и включить сюда цену за пересылку. К сожалению, многие магазины у нас делают очень большие наценки на японские товары, т.к.надо что-то иметь и себе с продаж. Однако, на фигурки японские и т.д. цены, конечно, сильно завышены. С отечественной лицензией манги все лучше – в тематических аниме-магазинах и комикс-лавках она стоит дешевле, чем в книжных. Кстати, позднее, Фудзимото-сан была в шоке от того, что у нас цены на книге во всех магазинах разные. В Японии-то цена фиксированная. А у нас, «Манга в Японии и России» продается в тех же книжных по цене в 1000 р, а то и выше. И это при том, что издатель ее продает дешевле. Поэтому все мангашное отечественное и дешевле брать в специализированных магазинах. А все японское – заказывать из Японии.
Отдельно, конечно, «поумилялись» пиратским товарам типа сумок, кружек и т.д. В итоге Мураками с Фудзимото увидели два чемодана на колесиках с принтом в виде Себастьяна и Сиеля из бессмертного «Kuroshitsuji». Тут просто случился самый настоящий диссонанс: таких чемоданов в Японии не продают (потому что пиратские ))) и японцы решили их купить! Оба! Чемоданы с «Дворецким». Это было так забавно… «Только не говорите про них Тобосе-сенсей, ладно? А то она рассердится» - пошутила я.
В итоге вся закупленная манга была погружена в чемоданы и Мураками покатил их за собой по улицам Питера. «Будем так, с этими чемоданами, на Комикет теперь ходить» - посмеялся он. Сегодня я отослала переведенный список закупленной манги Фудзимото с моими комментариями к каждому тайтлу и изданию (наш рынок манги я знаю наизусть и досконально и это сослужило мне большую службу).

Про «Комикет» мы отдельно поболтали с Фудзимото, пока Мураками относил вещи в гостиницу. Оказывается, у нее есть свой кружок и они выпускают додзиниси! Ну и, конечно, мне в который раз сказали, что комикет к посещению обязателен. Ох, знаю, как же я хочу туда… Но даже будучи в Японии для этого понадобится большая компания, да и много, очень много времени, сил и выдержки.
Отдельно я хочу написать о той эйфории, которую я ощутила, когда мы с Фудзимото затирали про любимых художников *_* АААААА! Я ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ ОБСУДИЛА С КЕМ-ТО СВОИХ ЛЮБИМЫХ ХУДОЖНИКОВ ВЖИВУЮ! Самых малоизвестных, но очень любимых! Торикай Акане, например! Или последние работы Хигасимуры про детектива-гурмана и женскую версию Уесуги Кеншина. Вообще, когда я рассказывала, какую мангу я сейчас читаю, какие сейчас художники меня впечатляют – Фудзимото очень удивилась. «Вот это ты продвинутая О_О Ты знаешь столько современных крутых художников!» Вообще, отлично поговорили и пообсуждали моих любимых дзёсэй авторов. Было приятно, что мой вкус очень высоко оценили *_* Про Ямаситу тоже поговорили. Фудзимото очень посоветовала почитать целиком ее работу «HER», которая, к счастью – есть даже в сети,но, увы, не целиком. Фудзимото считает эту мангу у Ямаситы особенной и очень важной в творчестве.

На второй день Мураками уже должен был уехать назад, в Японию, но мы пообещали друг другу еще обязательно встретиться, т.к. летом я буду в Японии, а он еще собирается в Россию. Зато для Фудзимото-сан, по ее просьбе, я устроила мини «круглый стол» с нашими отечественными художниками. К сожалению, не смогла приехать Маришка, но были Hei Shin, Сайдо, Фокси, Куся и Цубасик как фотограф наш)) Сначала мы показывали Маришкины работы и рассказывали о судьбе «Тагара». Фудзимото, конечно, удивилась, что работы такого высокого уровня у нас не издают, и пока что единственный, по сути, путь отечественного художника манги – это интернет. Еще было забавно, что она сказала о том, что работы Маришки очень похожи на работы Акими Ёсиды! Самое смешное, что я прекрасно поняла, что она имеет в виду. (Она очень долго убеждала нас, что волосы нарисованы похожим образом), но ведь что самое интересное – Маришка об этом авторе не знала - в этом я была уверена. Причем, я с собой как раз притащила томик последний "Umimachi diary" Ёсиды, ну и еще манги показать своей. Порадовало, что «Ракуго», «Мед и клевер», и работы Оосимы - Фудзимото отметила как шедевры и великие работы. Про Торикаи Акане сказала, что очень любит ее дебютную работу в том числе. А я ее как раз не читала, теперь точно себе в коллекцию куплю.)) Показывали работы Hei Shin, потом и другие ребята подъехали - Сайдо привезла печатные свои томики. Обсуждали индустрию, наших художников, вечные темы денег и популярности манги в нашей стране. Узнала много нового, а главное - я выяснила ответ на вопрос про тиражи, на который мы не могли до этого найти ответ! Когда спрашивала Томонори, он не знал, почему в Японии в манге не указывают тираж. И можно ли где-то эту инфу найти? Все оказалось очень просто. По словам Фудзимото - тираж книги является тайной издательства. По сути, они не хотят, чтобы люди знали, кого издали меньшим тиражом, а кого - большим. Дескать, капиталистическим странам свойственно тираж не указывать. Но! Ни одна манга не может быть издана тиражом менее 10 тысяч экземпляров. То есть каждый томик выходит, как минимум, таким тиражом. С этой отметки тираж начинается. А теперь взглянем на наши тиражи и всплакнем))

В целом интересно посидели, сейчас уже все и не вспомню из обсуждаемого, я была на сильном хайпе)) Но и пиратство в сети, и пиратство томиков в реале, BL и отношение к нему в России, рынок комиксов и издательств, которые не хотят заниматься мангой - все это тоже имело место быть в нашем разговоре. Потом еще по пути обсудили индустрию манги в разных странах. Занятно, что Фудзимото отметила Германию, где, несмотря на развитый манга рынок (у них все еще жив "Токио Поп"!), отношение к комиксам и манге у многих похоже на отношение к ним, как в России. Их пытаются сравнивать с литературой, оперируя тем, что «литература важнее и нужно читать книжки, а не всякие там комиксы». Но мы-то с вами знаем, о каком же невежестве это говорит. Обычно таким людям уже никакие «книжки» не помогут.

В итоге пришли к выводу, что мое поколение (+/- 10 лет) - первые люди, которые в нашей стране смогли «вырасти» на манге и аниме, а первопроходцами всегда быть тяжело и трудно. Зато следующим, после нас, будет уже намного легче. Так что я верю, как я и говорила Чедрику в Москве, что в будущем «манга» перестанет быть чем-то исключительно японским.


@музыка: TIME - Suneohair

@темы: манга, tenohira no naka no kagayaki, Tsubasa wa yume, soshite sora e!, Aurora ni narenakatta hito no tame ni

21:58 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Немного обновлений полок. Еще должен один классный ништяк прийти, а там уже все - до поездки в Японию я ничего не покупаю :gigi:



Mirrorball flashing magic (Yamashita Tomoko) - сборник историй
Mo'some Sting (Yamshita Tomoko)
Love, Hate, Love (Yamashita Tomoko)
Satanic sweet (Yamashita Tomoko) - из этого сборника почему-то перевели в интернетах только историю «MUD» (которую многие знают)

Скоро соберу всю Ямаситу, но кое-какие книги все еще сложновато нарыть.

Sunroom nite (Takemiya Keiko) - сборник историй Такемии. Среди них есть та самая история, которая считается первой в сёдзё манге, где появляется сёнэн аи. Это было во время попыток Такемии издать свою «Kaze to ki no uta», а ей это делать не разрешали.

Petit Comic (выпуск за ноябрь 1978 г.) - выпуск с Такемией.
И вот тут я очень удивилась. Я думала, там будет, как в современных журналах, одна глава истории. А там ВСЯ целиком манга Такемии «Majo wa hottona otoshigoro». Почти 400 страниц - то есть целый том. И только потом пара глав-историй других мангак. Причем, цветных страниц несколько вначале. Плюс плакат с разными персонажами Такемии. Сама история - это изложение в виде манги популярного в то время японского сериала (дорама) про ведьму-кицуне.

больше картинок

@темы: ретро сёдзё, Yamashita Tomoko, Takemiya Keiko, Petit comic

14:50 

Doukyuusei (movie)

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Что общего у двух великих людей - Икухары и Накамуры Асумико? Манга «Nokemono to Hanayome».
Что общего у режиссеров - Икухары и Накамуры Сёко? Шедевральный «Mawaru peguin drum», над которым они работали вместе.
А теперь вот во всей этой цепочке появилось общее и у Накамуры Асумико с Накамурой Сёко. И это экранизация «Doukyuusei».

Вообще в последнее время режиссеры очень радуют: отличная, любовно сделанная экранизация «ракуго», а теперь - полнометражный фильм по «Doukyuusei», где тоже чувствуется любовь и серьезность всех, кто над ним работал. Про автора оригинала можно ничего не говорить - это просто одна из тех мангак современности, которая светит как звезда. И если вы не любите BL (хотя она как раз рисует не «массовый» BL-жвачку), то можно почитать её сэйнэн-дзёсэй типа «Utsubora» и вынести себе мозги.

Не так-то просто переложить стиль Накамуры, как графический, так и стиль повествования - в аниме. А тут получилось. И так - что дышать забываешь. Отличная, тёплая и добрая история. Любимый слайс. И еще и Камиян с Ноджикеном персонажей оживили. А кажется, словно они всегда их голосами говорили в манге!

В общем, 10 из 10. Молодцы. И, похоже, мы имеем первый в истории мувик BL-направленности, который показывали в кинотеатрах. Вру, были и про Ёкозаву мувик, и по паталлиро. Ну, зато это первый, не имеющий параллельной тв-адаптации точно! Причем еще и повторный показ сделали в виду популярности. Ну, и первая в истории экранизации Накамуры. С почином!


@музыка: Strangers - Wolf's Rain OST

@темы: Nakamura Asumiko

00:33 

Ползу спать

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Только приехала домой, проехав свою станцию, потому что обсуждали с Сайдо «ракуго», в итоге я уехала на Уделку :gigi: :D Только дайте, как говорится, поговорить за любимое... И да, надо начать смотреть «Boku no Hero academia».
Переделала сегодня кучу важных дел: и на продление реги документы подали утром (причем очнулась я, когда еще не было 9-ти), и на почту успела, и книги по комплектованию заказала, и с французским институтом переговорила...
И самое главное - собрались и пообщали Фудзимото-сан, исследователя манги из Японии. Собственно, до 10 вечера с ней и зависали в библиотеке. Теперь раскрыта тайна тиражей манги! Ну и много чего еще интересного узнала я сегодня, а уж она - и подавно ^^ Но, увы, сейчас уже не смогу об этом написать.

Потому что мой организм офигел от нагрузки, которая на него свалилась в эту неделю. Поэтому утром я встала с больным горлом, а днем у меня была еще и температура. Так что весь день на антиангине и эффералгане)) Сейчас вроде полегче, но лучше уж лягу-ка я спать ._. опасаюсь...

Послезавтра как-то надо выбраться на одну любопытную защиту дисера по аниме...

Спать...

И лишь бы не проснуться больной.

@музыка: YUKI - Nagai Yume

@темы: Aurora ni narenakatta hito no tame ni, Меро-дайджест

00:24 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Таки сегодня победил рисовач и здоровый сон ._. Т.к. полдня пришлось побегать.
Значит, за написание постов возьмусь завтра.

А пока вот флешмоб, нынче популярный в инстаграмме. Типа автор и его работы, насколько похожи XD Тут-то Мерок на фото ещё красивый, но вот, пару дней назад, точно была похожа на Дадзая в верхнем левом углу.


@музыка: ROUTE 666 - L'Arc~en~Ciel

@темы: Haiiro no hitomi, почеркушки

09:52 

Акка!

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Только позавчера говорила про Нацуме Оно, что Альт Граф великие экспериментаторы, раз издали ее работу в России. И вот - внезапная новость - экранизиуют ее ACCA 13-ku Kansatsuka.

А я вернулась из Москвы, первой конференции по изучению комиксов, пережила Комик Кон и ночь Музеев, встретила случайно японцев, изучающих у нас русскую мангу и комиксы. ждите сегодня вечером ОГРОМНЫЙ и очень интересный пост про всех и вся (традиционно - под избранное). Впечатлений море, новой информации и знакомств - тоже. Сегодня первый рабочий день и, благодаря этому, я выспалась, потому что на работу мне вставать позже, чем все эти дни надо было))


@темы: Ono Natsume

00:03 

Поступай, как хочешь. Только не бросай ракуго. / Старомодный мечник с жезлом девочки-волшебницы.
Ура на своей второй охоте.




@музыка: Faye Wong

@темы: Ура

Yume wo miru yuuki ga hoshii

главная